Это новое delo.ua. Cайт работает в тестовом режиме

Крупнейший производитель подсолнечного масла начал блокаду рынка

Компания «Кернел» прекратила отгрузку фасованного подсолнечного масла дистрибьюторам

Один из лидеров рынка подсолнечного масла – компания «Кернел» прекратила отгрузку фасованного подсолнечного масла. Об этом сообщает ИА «АПК-Информ» со ссылкой на участников рынка. По данным агентства, приостановка отгрузки связана с решением Антимонопольного комитета Украины возбудить дело против компании.

Напомним, что 21 января Антимонопольный комитет возбудил дело против компаний «Сантрейд", "Кернел-Трейд"  и Пологовский МЭЗ по признакам злоупотребления  монопольным положением. Эти компании занимают львиную долю внутреннего рынка подсолнечного масла,  на котором в конце прошлого года существенно и единовременно  выросли цены.  В комитете отметили, что в настоящее время в Украине отсутствуют объективные основания для повышения цен на данную продукцию. В необоснованности роста цен на масло уверен и министр агрополитики и продовольствия Николай Присяжнюк. «Для роста цен на подсолнечное масло на сегодняшний день нет оснований", - сказал вчера он. 

Скорее всего, если факт приостановки отгрузок имел место, то он лишь отчасти связан с действиями АМКУ. Возможно, компания намерена пойти на встречу требованиям Комитета и снизить цены. Таким образом, приостановка отгрузок связана с формированием нового ценового предложения. В Комитете изначально заявили, что решение о санкциях к компаниям будет приниматься в зависимости от их сговорчивости. «Будет иметь значение, прислушаются ли компании к рекомендациям комитета - в данном случаем снизить цены, в зависимости от их действий будет приниматься решение о штрафных санкциях» - отметили в АМКУ.

Причиной для  претензий АМКУ стало подорожание подсолнечного масла в конце прошлого года. За короткий период  с 20 декабря до 30 декабря цены выросли на 8,9% - с 11,44 гривны до 12,46 гривны за 1 литр, в некоторых регионах стоимость масла выросла до 16 гривен/литр.  Общий рост цен на подсолнечное масло с начала маркетингового года составил 47%. Комитет смутила стремительность процесса, так и его «единодушие», поскольку подорожала продукция всех компаний-фигурантов. При этом объективным причин, по мнению ведомства, для подорожания не было, поскольку спрос на внутреннем рынке оставался стабильным и не мог спровоцировать роста цен  (емкость внутреннего рынка не меняется на протяжении последних  лет и составляет около 450 тыс тонн).  Участники рынка  поясняют повышение цен на масло удорожанием сырья.