Кто и как зарабатывает на сексменьшинствах

В отличие от стран Западной Европы, в Украине бизнес-потенциал гей-инфраструктуры задействован меньше чем на 15%. Практически вся инфраструктура геев сосредоточена в крупных городах.

бизнесменов не хватает понимания, что на этом можно делать большие деньги. Сейчас гей-бизнесом занимаются либо те бизнесмены, у которых он не является основным источником дохода, либо непосредственно предприниматели — представители гей-сообщества», — говорит Святослав Шеремет, руководитель всеукраинской общественной организации «Гей-Форум Украины».

В то же время гей- или лесби-семья тратит на свои нужды гораздо больше денег, чем обычная. Ведь однополые семьи, как правило, не имеют детей, поэтому семейный бюджет расходуется на досуг, развлечения, предметы обихода. Так, в США только за 2006 год представители сексуальных меньшинств потратили около 641 миллиарда долларов.

На досуге

В Украине насчитывается около десяти развлекательных гей-заведений. Все они находятся в крупных городах. Единственное исключение — кафе «Ежи» в небольшом поселке Симеиз на Южном берегу Крыма. Помимо собственно гей-заведений, есть еще так называемые gay-friendly — дружественные к геям заведения. Гей-клубы ведут умеренную ценовую политику, и средний счет редко превышает сумму в 100 гривен. Особенностью украинских гей-заведений является и то, что видео- и фотосъемка в них категорически запрещена. Оно и понятно: гостями клубов часто бывают люди с известными фамилиями и при весьма высоких должностях, которые не желали бы «засветиться».

Прочая гей-инфраструктура развита в Украине слабо. Специализированных салонов красоты, фитнес-клубов, модных магазинов для геев и лесбиянок у нас в стране нет. Гомосексуалы попросту обслуживаются у своих знакомых, работающих в «обычных» салонах.

Специальных магазинов одежды для геев тоже нет. В то же время не является секретом, что многие модные мировые бренды сделаны геями с ориентацией на геев — например, Dolce&Gabbana, Versace. В Украине вкусы геев учитывают лишь бренд VDOne и дизайнер Михаил Воронин.

Гей-публику ценят и в секс-шопах — геи и лесбиянки составляют львиную долю покупателей интим-товаров. При этом чем солиднее секс-шоп, тем более широкий ассортимент для гей-сообщества в нем представлен.

Свыше 10 лет в Украине беспрерывно издается гей-журнал «Один из нас». Это глянцевое черно-белое издание с тиражом в 10 тысяч экземпляров публикует статьи о политике, моде, здоровье, отношениях. Рекламы в журнале очень мало — только информация о туристических компаниях и социальная реклама анти-СПИД. «Я не зарабатываю на журнале, а всего лишь пытаюсь выходить в ноль. Хотелось бы сделать журнал полноцветным, но его печать будет стоить в 1,5 раза дороже — я не могу себе этого позволить», — рассказал «ДЕЛУ» издатель журнала Станислав Науменко.

Все в тур

Традиционно на геях «зарабатывают» туристические компании, ведь гомосексуалы обычно легки на подъем и много путешествуют. В Украине этот бизнес только зарождается. В Киеве есть два-три туристических оператора, делающие специальные предложения для геев. Одна из этих компаний — «Арена-тур»: на майские праздники она предлагала гей-туры в Грецию, где расположен один из самых популярных в Европе гей-курортов — остров Миконос. Агентство «Ариум» также помимо обычного туризма занимается организацией туров для секс-меньшинств. Турфирма предлагает путевки в Чехию, Израиль и Турцию. Стоимость туров для геев и лесбиянок несколько дороже обычных. От традиционных гей-туры отличаются помимо контингента еще и тем, что к стандартной экскурсионной программе прилагается посещение гей-заведений.

А вот развитие гей-гостиниц в Украине практически на нуле, как впрочем и гей-саун. В соседней Москве работают 3-4 подобных заведения. В Киеве ничего такого нет. Зато в плане эскорт-услуг Киев развивается быстрыми темпами. Сейчас нет никакой проблемы заказать в столице шикарного парня «по вызову», хотя это и выльется клиенту в копеечку. Оплата услуг «по сопровождению» через крупнейшее столичное эскорт-агентство, специализирующееся на парнях, составит 200 долларов за два часа.

Каких-то более специфических услуг для гей-аудитории, например, архитектурного проектирования или дизайна помещений, для украинских геев пока что нет даже в планах.

Но Украина не стоит на месте, и бум гей-бизнеса нам еще предстоит пережить. Учитывая евроинтеграционные стремления Украины и ориентируясь на опыт стран Европы, где представители гей-сообщества давно рассматриваются как одна из базовых потребительских аудиторий, это возможно.