Куда украинские авиакомпании могут летать без ограничений

Украина имеет соглашения о воздушном сообщении с более чем 80 странами, из них с 40 странами рынок полностью либерализован

Украина договорилась о воздушном сообщении с более чем 80 странами. Все они отличаются возможностями для украинских авиакомпаний. С около 40 странами нам удалось полностью либерализировать рынок. Об этом сообщила аналитическая компания Aviation News & Analytics.

Регулярные рейсы между странами выполняются на основании межправительственных соглашений, а также договоренностей на уровне авиационных властей, которые закрепляют возможности каждой стороны. К ним относятся:
- количество авиакомпаний, которые могут выполнять рейсы на паритетных началах,
- максимальное количество рейсов в неделю между странами,
- согласованные аэропорты.

В перечень стран, куда украинские авиакомпании могут выполнять регулярные рейсы без ограничений, входят, например, США, ОАЭ, Испания, Грузия, Армения, Норвегия, Швеция и другие.

Однако важно помнить, что отсутствие ограничений на рынке не предусматривает автоматическое открытие рейсов. Принимая решение о начале полетов по той или иной воздушной линии, каждая авиакомпания проводит тщательный маркетинговый анализ. Важными критериями являются: наличие платежеспособного спроса, экономические и культурные связи, уровень конкуренции, соображения безопасности и т.д.

Напомним, что 14 июля 2015 года было подписано соглашение об "открытом небе" между Украиной и США, предусматривающее отмену всех ограничений на взаимные полеты. Документом вводятся следующие изменения в воздушном сообщении между Украиной и США: предоставляется возможность авиакомпаниям обеих сторон выполнять полеты с правом пятой свободы (право принимать на иностранной территории пассажиров, следующих на территорию любой третьей страны, а также адресованные туда же груз и почту, и право высаживать пассажиров и выгружать груз и почту, направляемые из любой территории, в стране подписантов соглашения); устанавливается произвольная частота и емкость воздушных перевозок авиаперевозчиками обеих сторон; разрешается самостоятельное наземное обслуживание в аэропортах. Верховная рада ратифицировала соглашение 4 ноября, а вступило в силу в январе 2016 года

С рядом стран, наоборот, условия доступа на рынок очень ограничены. Авиационные власти каждой страны руководствуются приоритетами своих авиаперевозчиков и интересами своих граждан-пассажиров. Используя подобные ограничения авиационные власти защищают рынок от иностранных конкурентов.

Возможности украинских авиакомпаний наиболее ограничены на линиях с такими странами как Франция, Казахстан, Узбекистан, Туркменистан и другими.

Рынок Украина — ЕС должен был быть либерализован в рамках Соглашения об общем авиационном пространстве. Его текст согласован еще в 2013 году, однако соглашение так и не подписано по причине неготовности ЕС.

Следует отметить, что перечисленные ограничения не распространяются на чартерные рейсы. Они выполняются по другим, менее жестким правилам.