Лондон маслом не испортишь

Промышленная группа «Креатив» может стать второй компанией пищевой отрасли после «Укрпродукта», которая разместит свои акций на отделении AIM Лондонской фондовой биржи. «В конце 2006-начале 2007 мы планируем продать пакет в размере 15-20% акций и привлечь

Средства, полученные от продажи акций, компания намерена использовать на строительство завода по переработке сои. Компания «Креатив» сейчас специализируется на производстве масла, майонезов, кетчупов, горчицы, промышленных жиров.

Эксперты к заявлениям о возможном IPO относятся весьма скептически. По мнению Александра Шурыгина, члена совета директоров промышленной группы «КМТ» (крупный игрок рынка подсолнечного масла) IPO на Лондонской бирже таким довольно небольшим производителем, как «Креатив», маловероятно. Компания не входит в число лидеров рынка. Для крупных игроков компания идентифицируется только после того, как называются торговые марки, под которыми «Креатив» продает свою продукцию – наиболее раскрученные бренды «Кум», «Сонола», «Мечта хозяйки», «Моя семья», «Деревенское». У компании пока не большая выручка и прибыль. В 2004 году чистая прибыль «Креатива» составила 1,152 млн. грн., а чистый доход - более 149 млн. грн. Руководитель департамента инвестиционного банкинга компании «Конкорд Капитал» Виталий Струков сообщает, что для выхода на площадку Лондонской биржи компании необходимо «иметь выручку в размере $50 млн., а прибыль на уровне $10 млн.». Юрий Давыдов говорит, что низкие показатели прибыли не проблема, поскольку «выручка «Креатива» по итогам 2005 года превысит 250 млн. гривен» (около $50 млн).

«Креатив» остается малоизвестной структурой для участников фондового рынка «Это никому не известная компания», - говорит Михаил Ройко, директор департамента развития компании «Он-лайн капитал». Но и это не главная беда компании. Основной проблемой компании является формирование ее позитивного инвестиционного имиджа. Дело в том, что «Креатив» некоторые эксперты связывают со скандальной компанией «Сонола» - производителем подсолнечного масла, который три года судится с американским WNISF – одним из инвестором компании «Сонолы». Юрий Давыдов отрицает связь «Сонолы» и «Креатива», указывая на то, что «это совершенно разные компании». Тем не менее на сайте компании «Креатив» директором по сбыту числится Березкин Максим – сын Станислава Березкина (до недавнего времени владелец15% акций ЗАО «Сонола»). Кроме того, бренд «Сонола», принадлежащий компании «Сонола», сегодня контролируется компанией «Креатив». По имеющейся в распоряжении «ДЕЛА» информации, компания «Креатив» проводит с WNISEF переговоры об улаживании конфликта американцев с «Сонолой». В офисе WNISF по поводу конфликта с «Сонолой» предпочитают молчать, намекая на то, что конфликт может быть решен в ближайшее время.

Кто входит в группу «Креатив»

Компании принадлежит Соколовский консервный завод. Предприятия, входящие в состав ПГ «Креатив», владеют 50% акций ЗАО «Завод модифицированных жиров». В состав группы входит маслоэкстракционный завод, завод модифицированных жиров; завод по производству мягких и твердых масел, завод по производству маргарина, растительных масел и жиров.