Крупный бизнес 27 октября 2010 в 13:12

У россиян забрали «Лугансктепловоз»

Хозяйственный суд Киева по требованию Фонда госимущества разорвал договор купли-продажи «Лугансктепловоза» российской компанией «Трансмашхолдинг»

решение было вынесено 22 октября, сообщают «Украинские новости». Напомним, что договор был заключен между Фондом государственного имущества и управляющей компанией «Брянский машиностроительный завод», которая входит в структуру российского «Трансмашхолдинга».

Кроме того, суд взыскал с Брянского машзавода 2,18 млн. гривен пени и 82 млн. гривен неустойки за невыполнение обязательств, предусмотренных договором.

Как сообщало «ДЕЛО» (№98 от 16.07.10), Луганский тепловозостроительный завод был продан за 410 млн. грн. в июне этого года бывшему собственнику – «Трансмашхолдингу». Однако Хозяйственный суд Киева постановил вернуть покупателю 292,5 млн. грн., которые российская компания заплатила фонду за предприятия в 2007 году, так как сделка впоследствии была аннулирована. И хотя в национальной валюте цена завода в 2010-м выросла, но из-за девальвации гривни в долларовом эквиваленте она оказалась ниже. Так, если в 2007 году за «Лугансктепловоз» ФГИ получил $58 млн., то в 2010-м — $51,8 млн.


При этом суд обязал фонд вернуть деньги именно в долларовом эквиваленте. Получилось, что при продаже предприятия украинское государство оказалось еще и должно «Трансмашхолдингу» около $7 млн.

Однако 28 июля Высший хозяйственный суд удовлетворил кассацию ведомства на решение Хозяйственного суда, которое обязывало фонд возвращать средства российскому инвестору, а само дело было направлено на повторное рассмотрение в суд первой инстанции. Таким образом, до того как будет вынесено новое решение, правовых обязательств у ФГИ для возврата денег «Трансмашхолдингу» нет.

По заявлениям российской стороны, она готова отказаться от разницы, которая получается при пересчете стоимости предприятия после двух приватизаций в доллары, если Украина проведет взаимозачет средств. Согласно на подобное развитие событий и украинское правительство. В своем распоряжении от 21 июля Кабинет Министров постановил ФГИ провести взаимозачет своих обязательств с российской стороной. Тем не менее в ведомстве отказываются идти на такой шаг. Представители ФГИ свои действия пока не комментируют.

Скандалы преследуют практически все попытки государства приватизировать «Лугансктепловоз». Так, первая приватизация состоялась еще в 2001 году. Тогда на ней победителем оказалась компания «АвтоКрАЗ» Константина Жеваго, которая являлась единственным претендентом. В 2005-м этот конкурс был отменен и акции вернулись под контроль государства.

Следующая попытка состоялась в 2007 году. По итогам конкурса победителем в первый раз был признан «Брянский машиностроительный завод». Однако и этот аукцион был впоследствии опротестован. Инициатором этого как раз и выступили структуры, подконтрольные группе "Приват" Игоря Коломойского, которые не были снова допущены к конкурсу. Судебные инстанции в итоге стали на сторону «Привата», и Хозяйственный суд Луганской области постановил вернуть акции Фонду государственного имущества. После этого в июне 2010 года и состоялась последняя на данный момент приватизация луганского предприятия.

Загрузка...
Информационный партнер проекта Ukr.net
Новости со всех уголков Украины на https://www.ukr.net/
Загрузка...