"Лугансктепловоз" возобновит работу в апреле

ПАО "Лугансктепловоз" после месячного простоя возобновит производство тепловозов, однако производственные планы на год скорректированы в сторону уменьшения

ПАО "Лугансктепловоз" (Луганск), которым владеет российский "Трансмашхолдинг" (ТМХ), с апреля возобновляет производственную деятельность после простоя в марте из-за повреждения путевого хозяйства, а также затянутыми сроками мероприятий по осуществлению транспортных перевозок по территориям соприкосновения, сообщил генеральный директор предприятия Петр Карпов.

"В результате завод не работал весь март и не отправлял заказчикам ранее изготовленную продукцию. В настоящее время ситуация изменилась, движение грузов в наш адрес и адрес заказчиков постепенно восстанавливается, что позволяет в апреле возобновить производство тепловозов и соответственно выплаты по договорным и другим обязательствам", — сообщил П.Карпов.

Гендиректор подтвердил, что финансовые средства холдинга (ТМХ), выделенные предприятию, из-за простоев не были освоены в полном объеме, и вследствие этого были перераспределены "между другими предприятиями нашего холдинга".

Как ранее сообщалось, совладелец ТМХ Андрей Бокарев заявил об активном обсуждении с ОАО "Российские железные дороги" в рамках их инвестиционной программы пересмотра заказов для "Лугансктепловоза", "на котором достаточно много проблем по разным причинам существует".

Он пояснял, что речь идет о перераспределении 3,5 млрд руб. на Тверской вагоностроительный завод.

Гендиректор "Лугансктепловоза" сообщил, что в текущем году по уже заключенным договорам для РЖД планируется изготовить 93 секции тепловозов различной модификации (первоначально планировалось до 300 секций).

"Также в планах имеется возможность изготовить на коммерческий рынок около 20 секций тепловозов (в том числе модернизация и капремонт) и запасные части для железнодорожного подвижного состава", — добавил он, не конкретизируя заказчиков.

По его словам, в апреле завод планирует изготовить 10 секций тепловозов.

П.Карпов добавил, что в связи с сокращением объемов производства, оптимизация численности персонала дополнительно, кроме намеченной в прошлом году, проводиться не будет.

"Несмотря на трудности, ранее выполненные работы позволили, из имеющихся от реализации готовой продукции денежных средств, своевременно выплачивать заработную плату, производить взаиморасчеты с поставщиками, в том числе и по марту текущего года, в полном объеме. На сегодня задолженность по выплате зарплаты отсутствует", — отметил П.Карпов.

При этом он заявил, что дальнейшая работа предприятия будет зависеть от условий функционирования системы обеспечения деятельности предприятий "в рамках правового поля Украины и Луганской народной республики".

"Лугансктепловоз" выпускает магистральные и маневровые тепловозы, электровозы, электропоезда постоянного и переменного тока, дизель-поезда. В 2014 году завод поставил РЖД 282 секции локомотивов, а первоначальный план на текущий год предполагал выпуск 300 секций.

"Трансмашхолдинг" — крупнейший в РФ производитель подвижного состава для железной дороги и метро. Предприятия группы расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Московской, Ростовской и Тверской областях, а также в Украине. По 25% + 1 акция материнской компании ТМХ владеют РЖД и французский концерн Alstom. Остальные акции находятся в собственности бизнесменов Искандера Махмудова и А.Бокарева, а также структур "Трансгрупп".