Маркетинг влияния: что, кто, как и зачем?

Маркетинг влияния: что, кто, как и зачем?
Маркетинг влияния появился совсем недавно, его бум пришелся на 2017 год. Что же это за вид маркетинга, буквально взорвавший социальные сети, и как его интегрировать в общую маркетинговую стратегию компании?

Talk Business пообщался с одной из ведущих компаний в сфере диджитал маркетинга, чтобы узнать все подробности о "новинке" и ее выгодах для бизнеса.

Что такое маркетинг влияния?

Маркетинг влияния — это процесс общения и партнерства с лицами влияния в социальных сетях с целью продвижения продуктов или услуг. Многие модные бренды привлекают лиц влияния для продвижения новой продукции. Косметические и автомобильные компании также включают в свою рекламную стратегию маркетинг влияния для привлечения новых клиентов. Выгода может быть огромной, если все сделано правильно. Большинство лиц влияния в соцсетях формируют оплату на основе количества постов, и часто продвигают свой контент через платные рекламные сервисы.

С начала появления маркетинг влияния претерпел некоторые изменения. Одно из самых заметных и важных — лица влияния и бренды теперь должны открыто говорить о своем сотрудничестве. Да, лица влияния теперь должны отмечать свои посты, как платные партнерские или рекламные. Это произошло после того, как Федеральная торговая комиссия США утвердила рекомендации для лиц влияния и брендов в области рекламы в социальных сетях.

Кроме Instagram, лица влияния есть и в Facebook, и в YouTube. В текущем году растет популярность маркетинга влияния на этих платформах. Популярность влоггеров на YouTube растет с каждым днем, да и видеоролики на Facebook привлекают все больше внимания. Маркетинговый бум на этих двух платформах, всего лишь вопрос времени.

Кто они — лица влияния?

Чтобы эффективно использовать маркетинг влияния, компаниям в первую очередь необходимо разобраться в типах лиц влияния, которые существуют в социальных сетях. Недостаточно просто сотрудничать с таким человеком, к этому нужно подготовиться. Необходимо найти того, с кем ваш продукт или услуга будут "сочетаться" и посмотреть на его подписчиков.

Существуют две категории лиц влияния: микро и макро. Микро — количество подписчиков до 10 000, макро, соответственно, более 10 000 человек. Но эти две категории делятся еще и на типы. Существует семь основных типов:

  • блоггеры и влоггеры;
  • популярные пользователи социальной сети;
  • знаменитости;
  • журналисты;
  • бренд-журналисты;
  • аналитики;
  • лидеры мнений.

Все, что требуется, чтобы найти "свое" лицо влияния в каждой сети — провести небольшое исследование и отыскать того, кто имеет наибольший вес в вашей области.

Как искать лиц влияния?

Можно, конечно, потратить время на глобальный мониторинг каждой из социальных сетей, но гораздо рациональнее воспользоваться такими инструментами, как Lefty и Upfluence, которые помогут найти подходящее лицо влияния для вашего бренда.

Эти инструменты позволяют искать лиц влияния, коммуницировать с ними и отслеживать все ваши партнерские кампании в одном интерфейсе. Это может не только сэкономить ваше время на исследованиях, но и позволит улучшить контроль за эффективностью ваших активностей в сети.

Зачем использовать маркетинг влияния?

Многие компании уже прочувствовали выгоды от маркетинга влияния. Например, часовой бренд MVMT в 2017 году запустил кампанию, к которой привлек и макро, и микро категорию лиц влияния для увеличения продаж и повышения узнаваемости бренда. Бренд выбрал для своих целей два типа лиц влияния: знаменитостей и популярных пользователей социальных сетей. Этим людям были выданы уникальные коды скидок, которыми они должны были делиться со своими подписчиками. Так компания получила возможность отслеживать продажи часов, которые осуществлялись с использование кодов и видеть эффективность каждого из лиц влияния. Кроме этого, были созданы целевые страницы для каждого из лиц влияния, а также компания продвигала их контент на собственных страницах в соцсетях и на своем сайте.

Анализируя эффективность маркетинга влияния, компания может четко определить, работает ли их маркетинговая стратегия и какие из лиц влияния более всего соответствуют потребностям бизнеса. Если какой-то тип или категория не сработают, их всегда можно заменить на более эффективные.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram