McDonald's затевает глобальный ребрэндинг

Крупнейшая мировая сеть быстрого питания McDonald's решила сменить свой имидж — для начала в Германии. Классический желто-красный дизайн будет изменен на желто-зеленую цветовую гамму

образом McDonald's хочет показать немцам свое трепетное отношение к проблемам экологии.

Это нововведение должно стать частью масштабного обновления сети. "Зеленые" изменения начнутся с новых ресторанов, которые будут открываться в Германии. "Сейчас, когда мы обновили интерьер большинства наших ресторанов, пришло время заняться экстерьером, заменив красный на зеленый", — говорит вице-президент германского McDonald's Хольгер Беек в интервью Financial Times Deutschland. Выбор нового цвета он объяснил тем, что зеленый цвет выражает уважение к окружающей среде.

На следующий год сеть фаст-фудов запланировала открыть 40 новых ресторанов в Германии. Кроме того, как сообщает германская газета Sueddeutsche Zeitung, McDonald's решил продлить время работы ресторанов — все больше новых точек будет работать круглосуточно семь дней в неделю.

Как отмечает Financial Times Deutschland, Германия не случайно была выбрана концерном для эксперимента с легендарным логотипом: у McDonald's уже есть опыт успешного запуска новинок в немецкоязычных странах. Несмотря на то, что первое McCafe было открыто в 1993 году в Австралии, концепция была полноценно опробована и реализована в Германии. В этой стране на 1350 ресторанов быстрого обслуживания приходится 612 McCafe, пишет bfm.ru.

Продажи концерна в этой стране растут даже без учета вновь открытых заведений, заявил Хольгер Беек Financial Times Deutschland.

За последний год McDonald's активно пытается уйти от образа сети быстрого питания, предлагающей своим посетителям жирную и не очень здоровую пишу. В меню сети начали появляться салаты и "роллы", а для рекламы новых, "здоровых", продуктов McDonald's была привлечена топ-модель Хайди Клум.

Впрочем, основной объем продаж сети пока по-прежнему обеспечивают сытные гамбургеры, картофель фри и сладкие безалкогольные напитки.

Помимо низкокалорийного меню, McDonald's также рвется в нишу сетевых кофеен, конкурируя, в частности, со Starbucks. Более того, на следующий год McDonald's в Германии запланировал открытие McCafe отдельно от обычных ресторанов.

Впрочем, конкурент McCafe — компания Starbucks пока не беспокоится по поводу планов McDonald's. Как заявил недавно глава Starbucks Говард Шульц в интервью Reuters, вторжение крупнейшего в мире торговца гамбургерами в нишу кофейных напитков не повлияло на бизнес Starbucks. "McDonald's сделал нас лучше", — отметил Шульц.

McDonald`s к концу 2009 года запланировал развить свою европейскую сеть не менее чем до 1100 кофеен. В 2010 году, по словам финансового директора McDonald`s в Европе Джерома Тафани, компания планирует открыть еще 200 кофеен с прицелом на то, чтобы стать в Европе продавцом кофе №1.