Менторы — МСБ: Инвесторов интересует ваш потенциал в масштабировании бизнеса

Игорь Лиски, СЕО и глава совета директоров компании "Эффективные инвестиции", провел менторскую сессию для Антона Дундия, сооснователя и директора сельскохозяйственного кооператива "Родинний добробут"

Игорь Лиски, СЕО, глава совета директоров компании "Эффективные инвестиции" провел менторскую сессию для Антона Дундия, сооснователя и директора сельскохозяйственного кооператива "Родинний добробут". Фото Алены Владыко
Игорь Лиски, СЕО, глава совета директоров компании "Эффективные инвестиции" провел менторскую сессию для Антона Дундия, сооснователя и директора сельскохозяйственного кооператива "Родинний добробут". Фото Алены Владыко
Игорь Лиски, глава совета директоров компании "Эффективные инвестиции". Фото Алены Владыко
Игорь Лиски, глава совета директоров компании "Эффективные инвестиции". Фото Алены Владыко
Антон Дундий, сооснователь и директор кооператива "Родинний добробут". Фото Алены Владыко
Антон Дундий, сооснователь и директор кооператива "Родинний добробут". Фото Алены Владыко
Менторская сессия: Игорь Лиски — Антон Дундий. Фото Алены Владыко
Менторская сессия: Игорь Лиски — Антон Дундий. Фото Алены Владыко
Игорь Лиски, СЕО, глава совета директоров компании "Эффективные инвестиции" провел менторскую сессию для Антона Дундия, сооснователя и директора сельскохозяйственного кооператива "Родинний добробут". Фото Алены Владыко
Игорь Лиски, СЕО, глава совета директоров компании "Эффективные инвестиции" провел менторскую сессию для Антона Дундия, сооснователя и директора сельскохозяйственного кооператива "Родинний добробут". Фото Алены Владыко
Антон Дундий, сооснователь и директор кооператива "Родинний добробут". Фото Алены Владыко
Антон Дундий, сооснователь и директор кооператива "Родинний добробут". Фото Алены Владыко
Игорь Лиски, глава совета директоров компании "Эффективные инвестиции". Фото Алены Владыко
Игорь Лиски, глава совета директоров компании "Эффективные инвестиции". Фото Алены Владыко
Антон Дундий, сооснователь и директор кооператива "Родинний добробут". Фото Алены Владыко
Антон Дундий, сооснователь и директор кооператива "Родинний добробут". Фото Алены Владыко
Игорь Лиски, СЕО, глава совета директоров компании "Эффективные инвестиции" провел менторскую сессию для Антона Дундия, сооснователя и директора сельскохозяйственного кооператива "Родинний добробут". Фото Алены Владыко
Игорь Лиски, СЕО, глава совета директоров компании "Эффективные инвестиции" провел менторскую сессию для Антона Дундия, сооснователя и директора сельскохозяйственного кооператива "Родинний добробут". Фото Алены Владыко

Сельскохозяйственный кооператив "Родинний добробут" получил спецноминацию  конкурса устойчивых бизнес-решений СТАЛО  в категории "Фермерское хозяйство". Для сооснователя и директора кооператива Антона Дундия менторскую сессию провел Игорь Лиски, СЕО, глава совета директоров компании "Эффективные инвестиции".

Основа бизнес-модели кооператива, который расположен в селе Великие Гуляки Киевской области  — тесное сотрудничество инвесторов, фермеров и потребителей. Его члены выращивают органические овощи и зелень, производят козий сыр и молочные продукты. Планы на будущее у его директора масштабные — создать сеть мини-ферм по модели "Родинного добробута" в других регионах Украины и популяризировать органический образ жизни.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: детальней о проекте  "Родинний добробут: сеть кооперативных мини-ферм станет драйвером развития регионов"

Для Антона Дундия приоритетная задача  — поиск партнеров-инвесторов для развития бизнеса. Ему важно найти тех, кто будет разделять ценности кооператива, основной из которых является органическое производство. 

Предприниматель рассказал, как он сейчас сотрудничает с инвесторами и какие вопросы требуют решения:

"Мы привлекаем инвесторов для постройки комплексов на 1000 м². Один уже построили, занимаемся вторым, рассматриваем инвестиции от 1000 долларов" — рассказывает предприниматель. У каждого комплекса — разные акционеры, но они не влияют на принятие решений, что и как выращивать.

Cейчас продают примерно на 200 тыс. грн в месяц, большую часть прибыли (до 80%) дает продажа в не сезон — с ноября по апрель. Товар идет сразу конечному потребителю. У кооператива уже есть постоянные клиенты, которые готовы покупать органические продукты дороже на 30-40%, чем на рынке. Прибыль, по расчетам Антона Дундия, увеличится после запуска дополнительных теплиц, которые будут приносить в месяц еще около 2,5 тонн продукции.

Антона Дундия беспокоит то, что рынок не настолько большой, чтобы продавать оптом по хорошей цене. А с неорганикой конкурировать сложно — ее себестоимость ниже процентов на 40, не считая зимних месяцев, когда цена примерно такая же, как и на органику, да и конкурентов много. 

"У наших продуктов вкус отличается, например, помидоры значительно вкуснее, чем неорганические," —  отметил предприниматель. Для повышения доверия к продукту даже думали установить видеокамеры, чтобы можно было смотреть, как происходит выращивание.

Что посоветовал ментор?

Игорь Лиски, СЕО, глава совета директоров компании "Эффективные инвестиции":

Игорь Лиски, СЕО, глава совета директоров компании "Эффективные инвестиции"

Постройка бренда для увеличения прибыли

Если ваш продукт отличается по вкусу и качеству, то он вполне может быть успешным. Но нужно учитывать скептицизм части покупателей по поводу "органической" продукции. Многие сомневаются в радикальном отличии, и не все готовы платить на 40% больше. Хотя сейчас понемногу начинают проверять качество продуктов, меньше доверять бабушкам на рынках.

Пока что у нас рынке очень много импорта: салаты, помидоры, перец и т. д. А импорт — это более высокая цена за счет налогов и логистики.

Вам, чтобы построить бренд, которому будут доверять, придется потратить дополнительные деньги. Потому что это не просто "убедить друзей в том, что продукт классный", вам нужно охватить значительно больше людей. Возможно, стоит рассмотреть вариант работы с неорганикой: оставить органику как нишевый продукт, но параллельно заниматься не только ею. Основать большую компанию на продаже одной органике очень сложно.

Подумайте о вашей бизнес-модели

Первый вопрос, который вам задаст потенциальный инвестор — как вы планируете масштабироваться. И если не покажете, что у вас есть потенциал роста, будет сложно убедить его расстаться с деньгами, потому что он не будет уверен в возможности получить прибыль. 

Чтобы масштабироваться, вам желательно поменять подход к бизнесу. Работать напрямую с клиентами могут позволить себе компании с очень крутой логистикой. Вам стоит обдумать варианты ухода от розничной модели.

Та система, которая есть сейчас у вас, может провоцировать неприятные ситуации при развитии бренда — это и сложность согласования, и разница в видении развития бренда, претензии по поводу "неправильного" бюджета на рекламу, например.

Вам нужно проанализировать, сколько процентов рынка вы можете занять, какая маржа, сколько нужно инвестировать в ваш проект. Потом детально описать сам проект, и после этого уже можно идти в банки, ЕБРР, привлекать партнеров. Очень важно описать все нюансы. Инвесторы любят прозрачные системы: вход, окупаемость, как гарантируется быстрый рост, как выходить, как управляется компания.

Именно поэтому желательно, чтобы проект легко управлялся, чтобы это было одно предприятие, с одной системой собственности, которое может масштабироваться.

Загрузка...
Информационный партнер проекта Ukr.net
Новости со всех уголков Украины на https://www.ukr.net/
Загрузка...