МЭРТ выбрал руководителей для "Борисполя", "Укрхимтрансаммиака" и Мариупольского порта

Главой аэропорта "Борисполь" станет Павел Рябикин, главой "Укрхимтрансаммиака" — Павел Шебеста, а Мариупольский морской порт возглавит Александр Олейник

Комитет назначений при Министерстве экономического развития и торговли Укрианы (МЭРТ) определился с кандидатами для аэропорта "Борисполь", ГП "Укрхимтрансаммиак" и Мариупольского морского торгового порта. Об этом сообщает пресс-служба министерства.

Комитет рекомендовал на должность руководителя "Борисполя" — Павла Рябикина, "Укрхимтрансаммиак" — Павла Шебеста, "Мариупольского порта" — Александра Олейника.

Согласно справке МЭРТ, Павел Рябикин ранее работал в авиакомпании "Экспресс Авиа", ООО "РК Партнеры", ООО "РОЦ" Зеленый порт". Он также был депутатом Верховной Рады, а в 2005-2006 занимал должность замминистра транспорта и связи Украины.

С 2014 года работает в Киевской городской администрации, занимаясь вопросами инфраструктуры и транспортного строительства.

В своей презентации Рябикин называет "Борисполь" крупнейшим хабом Восточной Европы. Также он отмечает, что успех аэропорта зависит от базовой авиакомпании, которая генерирует основной пассажиропоток и создают хаб. В случае "Борисполя" рост пассажиропотока осуществляется как раз за счет роста транзитных пассажиров. А поскольку прямой пассажиропоток напрямую зависит дохода населения, дальнейшее увеличение пассажиропотока аэропорта будет за счет привлечения пассажиров с внешних рынков.

По прогнозу Рябикина, доля трансфертных пассажиров до 2020 года должна занимать около 50% и достичь 7,1 млн пассажиров.

Павел Шебеста, победитель конкурса на должность руководителя ГП "Укрхимтрансаммиак", имеет более 23 лет профессионального опыта, включающих работу на позиции менеджера в компаниях "Johnson & Johnson", "Zentiva International", "Сперко Украина". С мая 2015 Павел Шебеста работает менеджером по развитию бизнеса в компании "BLOCK Technical AG", Швейцария.

Шелеста отмечает, что мировые тренды в производстве аммиака уже несколько лет демонстрируют рост. Это касается и ОАО "Тольяттиазот", который является основным заказчиком услуг "Укрхимтрансаммиак": в первом полугодии 2016 года россияне увеличили производство аммиака на 13%.

Но, по мнению Шелесты, эти положительные тренды роста рынка не полностью отражены в финансовых и производственных показателях "Укрхимтрансаммиака". Он отмечает несколько проблем предприятия: завышенная себестоимость продукции, систематический рост затрат, высокий уровень износа оборудования, непрозрачность закупок, непрозрачное управление.

Александр Олейник, победитель конкурса на должность руководителя ГП "Мариупольский морской торговый порт". Он проработал в порту 24 года, побывав на должностях инженера, начальника нескольких отделов, а с 2013 года — возглавлял порт как исполняющий обязанности директора и как директор порта.

Исходя из презентации Олейника, грузопереработка порта должна вырасти с 8,5 млн тонн в 2015 году до 9,9 млн тонн (первый сценарий) или 15,7 млн тонн (второй сценарий). Разница в показателях зависит от того, выйдет ли порт на докризисные объемы перевалки традиционных грузов (металла, угля, кокса), и нарастит ли перевалку зерна и руды. Именно зерно и руда показывает рост в 2014-2016 годах.

Все три руководителя были выбраны в порядке конкурсного отбора для наиболее важных госпредприятий, определенного постановлением КМУ от 03.09.2008 № 777.

Конкурсы проходили в 2 этапа: 1) предварительный отбор кандидатов на уровне комиссий при Комитете по назначению руководителей особо важных для экономики предприятий, 2 ) отбор на уровне Комитета по назначениям. По сравнению с предыдущими процессами отбора, количество членов Комитета по назначениям увеличилась с 9 до 18.

Конкурс на должность всех трех предприятия было объявлено 5 сентября 2016. В конкурсе на руководителя Международного аэропорта "Борисполь" приняло участие 26 претендентов, ГП "Укрхимтрансаммиак" — 32 претендентов, ГП "Мариупольский морской торговый порт" — 6 претендентов.