"Милкиленд" завершил I квартал с чистой прибылью 1,12 млн евро

После продажи "Милкилендом" 2 агрокомпаний для выполнения условий реструктуризации перед "Креди Агриколь Банком", кредитный портфель группы за январь-март 2017 года уменьшился на более чем 3% до EUR99 млн. По состоянию на 1 января 2017 года он оценивался в EUR103 млн

"Милкиленд", молочная группа с активами в Украине, РФ и Польше, завершила первый квартал 2017 года с чистой прибылью EUR1,117 млн против чистого убытка почти EUR16,194 млн за аналогичный период 2016 года.

Согласно отчету группы на сайте Варшавской фондовой биржи, выручка "Милкиленда" в январе-марте увеличилась на 1,6% — до EUR37,066 млн, не смотря на снижение объемов производства и благодаря усилиям по поддержанию прибыльности продаж.

Уменьшение себестоимости продаж на 3,8%, до EUR30 млн в январе-марте 2017 года на фоне некоторого сокращения объемов переработки молока и роста его закупочной цены, привели к росту валовой прибыли группы почти на 36% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года до EUR7 млн. Валовая маржа при этом выросла на 4,8 п. п., до 18,9%. Операционная прибыль за отчетный период составила EUR3,613 млн.

Более высокая рентабельность бизнеса компании нашла отражение в увеличении показателя EBITDA по сравнению с аналогичным периодом 2016 года на 12,7%, до EUR2,3 млн. Маржа EBITDA выросла на 0,4 п. п. до 6,3%.

После продажи "Милкилендом" 2 агрокомпаний для выполнения условий реструктуризации перед "Креди Агриколь Банком", кредитный портфель группы за январь-март 2017 года уменьшился на более чем 3% до EUR99 млн. По состоянию на 1 января 2017 года он оценивался в EUR103 млн.

"Милкиленд" отмечает, что макроэкономическая ситуация в январе-марте 2017 года на ключевых рынках деятельности компании — Украине и России — улучшилась, в то же время ситуация с реальными доходами населения в обоих странах оставалась стагнирующей.

В первом квартале 2017 года группа сократила общий объем производства на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следуя стратегии производства продукции с более высокой добавленной стоимостью на своих ключевых рынках, а также изучению возможностей международной торговли, прежде всего сухими молочными продуктами.

За отчетный период компания "Milkiland EU" (Польша) впервые за всю историю своей деятельности под контролем группы обеспечила стабильную прибыльность бизнеса. Это стало возможным благодаря эффективной реализации контракта на толлинг с немецкой компанией "B2B Intertrade" по производству сырной продукции. Milkiland EU также продолжил традиционный бизнес по производству и продаже сухих молочных продуктов, включая концентрат сывороточного белка и пермеат.

В условиях восстановления мировых цен на сухие молочные продукты в первом квартале 2017 года Milkiland Intermarket более чем в 2 раза увеличил поставки этих продуктов на перспективные рынки, включая Израиль, Иорданию и Китай, это позволило компании стать крупнейшим украинским экспортером сухих молочных продуктов.

Рынок России сгенерировал 68% выручки "Милкиленда" за январь-март 2017 года, или EUR25 млн, что соответствовало уровню прошлого года. Рынок Украины занял 17% в общей выручке, или EUR6,1 млн, что на 30% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года из-за сокращения объемов продаж и переработки. Польша заняла 5% в общей выручке, увеличившись на 6,4%, до EUR1,8 млн. Доход экспортного сегмента за январь-март 2017 года вырос в 3 раза, до EUR3,9 млн, составив 10% в общей выручке компании.

При этом на сегмент цельномолочной продукции по итогам квартала пришлось 59% совокупной выручки группы — EUR21,8 млн, или на 2,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года; сыра и сливочного масла — около 26%, EUR9,6млн (на 15% меньше); остальное — сухое молоко и другие продукты — EUR5,7млн (в 2 раза больше).

Как сообщалось, "Милкиленд" отложил дату выхода годового отчета за 2016 год на 31 мая из-за реструктуризации задолженности российского подразделения.

В Украине группе "Милкиленд" принадлежит 10 заводов, производящих широкий ассортимент молочной продукции, в том числе сыры, свежие молочные продукты и масло, которые реализуются под торговыми марками "Добряна" и "Коляда".

В РФ "Милкиленд" производит молочные продукты под торговой маркой "Останкинская" на ОАО "Останкинский молочный комбинат" (Москва).

Летом 2012 года "Милкиленд" приобрел Мазовецкий сыродельный завод Ostrowia в Польше, в начале 2013 года — ОАО "Сыродел" в РФ.

"Милкиленд" в январе-сентябре 2016 года получил чистый убыток EUR24,81млн, что на 35% меньше, чем за аналогичный период 2015 года. Его выручка сократилась на 23% — до EUR112,94 млн на фоне девальвации гривни и российского рубля.