Mitsubishi будет наращивать долю на украинском авторынке до 3%

Автобренд Mitsubishi в 2014 году планирует занять не менее 3% рынка легковых авто в Украине. Оценивая объем авторынка Украины в текущем году, Вовк отметил, что прогноз колеблется от 190 тыс. до 220 тыс. авто
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

Компания "Торговый дом-НИКО", официальный импортер автомобилей Mitsubishi в Украине, в 2014 году рассчитывает продать в дилерской сети 5,8 тыс. автомобилей этой марки, что на 16,4% превысит продажи 2013 года, и занять не менее 3% рынка новых легковых автомобилей (в 2013-м доля автобренда составила 2,5%).

"Мы планируем нарастить нашу долю на рынке за счет нескольких факторов. В первую очередь, за счет роста популярности SUV-сегмента (88% модельного ряда Mitsubishi составляют внедорожники)", — сообщил директор департамента маркетинга и рекламы "НИКО Менеджмент" Ярослав Вовк.

Помимо этого, по его словам, текущий год ожидается щедрым на новинки бренда: весной на украинском рынке появятся обновленные модели Outlander, ASX, в четвертом квартале — полностью новый L200.

Оценивая объем авторынка Украины в текущем году, Вовк отметил, что прогноз колеблется от 190 тыс. о до 220 тыс. авто (в 2013-м — 201,5 тыс. ед.)

"В случае сохранения специальной пошлины и утилизационного сбора рынок продолжит падение и по итогам года достигнет 190 тыс. автомобилей. В случае отмены сбора и пошлины может увеличиться до 220 тыс. авто", — предполагает он.

Вовк оценил 2013 год как неоднозначный для авторынка в целом и для бренда Mitsubish в частности.

"С одной стороны, он прошел под знаком законодательных изменений, которые негативно отразились на результатах рынка (падение на 7,4% к 2012 году), с другой стороны, бренд Mitsubishi смог нарастить долю рынка с 2,3% в 2012 году до 2,5% в прошлом. Это стало возможным благодаря росту доли SUV-сегмента и удачному позиционированию бренда (в том числе ценовому)", — отметил он.

Касаясь вопроса о ценовом позиционировании, Вовк сообщил, что с учетом введения спецпошлины и утилизационного сбора цены на автомобили Mitsubishi выросли в среднем на 5-10%.

"Тем не менее, в модельном ряду Mitsubishi есть модели (Outlander, Pajero Wagon), цены на которые удалось не повышать благодаря договоренностям с производителем", — подчеркнул он.

В дилерской сети компании (насчитывает 38 дилеров) в 2013 году продано 4,983 тыс. автомобилей Mitsubishi (на 0,8% больше, чем в 2012-м), что с учетом сокращения авторынка в целом позволило бренду подняться на одну строчку в рейтинге продаж легковушек в Украине и занять 12-ю позицию.

По данным AUTO-Consulting, всего в Украине в 2013 году продано 201,6 тыс. легковых автомобилей — на 7,4% меньше, чем годом ранее.

Группа компаний "НИКО" работает в автомобильном бизнесе (розничные продажи, сервисное обслуживание, импорт и дистрибуция), финансовом секторе (страхование, финансирование и кредитование, инвестиции и управление активами), строительстве, а также предоставляет транспортные и таможенно-брокерские услуги.

Автобизнес "НИКО" включает импорт и дистрибуцию автомобилей Mitsubishi, а также розничные продажи автомобилей в собственной дилерской сети.