Мобильные операторы отчитались о прибыли за полгода

Крупнейшие украиские мобильные операторы Украины отчитались о прибыли за первую половину 2012 года

Киевстар

Чистая прибыль VimpelCom Ltd. в I полугодии 2012 г. по проформе выросла на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. и составила $806 млн. При этом чистая прибыль VimpelCom за отчетный период выросла на 10%.

Выручка оператора за I полугодие 2012 г. достигла 11 млрд 364 млн долл., что на 37% больше, чем годом ранее. В то же время выручка по проформе снизилась на 1% — до $11 млрд. 364 млн.

Показатель EBITDA VimpelCom увеличился на 39% — до 4 млрд 792 млн долл. Показатель EBITDA margin за I полугодие 2012 г. составил 42,2% против 41,8% годом ранее. Показатель EBITDA VimpelCom по проформе за отчетный период увеличился на 1% — до $4 млрд. 791 млн. Показатель EBITDA margin по проформе за I полугодие 2012 г. составил 42,2% против 41,1% годом ранее.

МТС

Чистая прибыль "МТС Украина" в I квартале выросла на 38,6% — до 312,8 млн. грн. Выручка за первый квартал выросла на 7,8% в сравнении с аналогичным периодом 2011 г. и составила 2,218 млрд. грн.

Во втором квартале выручка "МТС Украина" выросла на 8,1% в квартальном и на 7,2% в годовом исчислении и составила 2398 млн. грн. Основные факторы роста — увеличение абонбазы, сохранение роста потребления голосовых и дополнительных услуг, а также увеличение доходов в том числе за счет гостевого роуминга во время проведения в Украине Чемпионата Европы по футболу.

Показатель OIBDA достиг 1243 млн. грн, а чистая прибыль компании составила 509,5 млн. грн.

На конец 2Q 2012 количество абонентов "МТС Украина" составило 19,6 млн. За год (относительно 2Q 2011) абонбаза увеличилась на 4,5% (прирост составил 800 тыс. человек), за квартал — на 1,3%.

Напомним, чистая прибыль "МТС Украина" в 2011 году выросла на 53,1% — до 1,151 млрд. грн.

life:)

Во втором квартале 2012 года life:) продемонстрировал 13,6% роста дохода на годовой основе, который достиг 799,5 млн грн по сравнению с 703,9 млн грн во втором квартале 2011 года. Основными факторами роста стали: увеличение абонентской базы на 1,4 млн. абонентов, дохода от услуг передачи данных и международных звонков.

Показатель EBITDA достиг 242,2 млн. грн., что на 28,2% выше показателя за аналогичный период 2011 года — 188,9 млн. грн. Основными факторами роста стали оптимизация затрат и увеличение дохода компании.

life:) увеличил общую абонентскую базу на 16,1% или на 1,4 млн абонентов на годовой основе, которая достигла 10,1 млн абонентов на конец второго квартала 2012 года.

Общий показатель ARPU во втором квартале 2012 года фактически не изменился и составил 26,8 грн. по сравнению с аналогичным периодом 2011 года — 27,3 грн. Во втором квартале 2012 года показатель 3-месячного ARPU уменьшился на 2,4% на годовой основе до 36,9 грн по сравнению с аналогичным периодом 2011 года — 37,8 грн.

В этом квартале life:) уменьшил чистый убыток на 46,5% до 84,4 млн грн по сравнению с 157,7 млн. грн. за аналогичный период 2011 года.