Мы рассматриваем возможность захода в "Борисполь" — вице-президент flydubai

Вице-президент flydubai Джейхун Эфенди
Вице-президент flydubai Джейхун Эфенди
Вице-президент компании flydubai рассказал Delo.UA, как "безвиз" с ОАЭ повлиял на пассажиропоток, в какие украинские города компаний хочет открыть рейсы и почему Сараево оказалось популярнее Одессы
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Основанная в 2008 году компания flydubai в 2017 году перевезла около 11 миллионов пассажиров, из них по подсчетам нашего издания 285 тыс. составили пассажиры из Украины. Рейсы в Дубай регулярно становятся самыми популярными в аэропорту "Киев" (Жуляны). Delo.UA расспросило вице-президента компании по коммерческим операциям Джейхуна Эфенди о ближайших планах компании в Украине.

Сейчас компания  flydubai  летает из Киева и Одессы. Какая загруженность? Не планируете ли открывать новые рейсы?

Уже сейчас могу сказать, что мы очень довольны результатами работы в Украине. Из Киева мы летаем  два раза в день, загрузка рейсов — около 98%. Из Одессы делаем четыре рейса в неделю, при загрузке 75%. Это нормальная ситуация, поскольку из столицы пассажиропоток всегда идет больше.

Мы пока не планируем чаще летать в Одессу, хотя первоначально планы были. Мы ожидали большего количества туристов из Дубая в Одессу, чего не произошло. Возможно, преградой стала разница менталитетов. Для сравнения — мы 2-3 раза в день летаем в столицу Боснии Сараево, хотя она в три раза меньше Одессы и там нет развитой инфраструктуры. Мне кажется, пассажиры больше летают в Сараево, потому что это регион с большим влиянием исламской культуры.

Из каких еще городов Украины планируете запускать рейсы?

Мы бы очень хотели начать летать из Харькова и Днепра. Рассматриваем и Запорожье. Однако в Днепр зайти очень тяжело, хотя там аэропорт не загружен.

Также запускаем новый рейс из Кракова (Польша), очень близко подошли ко Львову. Может, запустим новый рейс и оттуда. Но если это и произойдет, то не раньше 2019 года.

В ноябре 2017 года ОАЭ отменили визы для украинцев. Как это повлияло на пассажиропоток?

Поток из Украины всегда был стабильным, после отмены виз для пассажиров он вырос на 20%. При этом 70% пассажиров летят в Дубай, остальные 30% — транзитные пассажиры, которые летят дальше на Мальдивы, Маврикий, в Сингапур.

Как вы можете описать своих пассажиров? Кто в основном пользуется услугами компании?

За 10 лет деятельности компании портрет пассажира очень изменился. Раньше в Дубай в основном ездили за покупками, сейчас это туристы, которые едут на море, а также — бизнес-туристы.

С самого начала компания  flydubai  в Украине летает из аэропорта "Киев" (Жуляны). Не планируете ли начать полеты из "Борисполя"?

Нас уже давно приглашают в "Борисполь" на хороших условиях, однако мы привыкли летать из Жулян (аэропорт "Киев") и пока уходить отсюда не планируем.

Какие планы компании на ближайшее время?

Сейчас мы планируем развивать дальние направления. Например, в ближайшее время запустим авиарейс из Хельсинки в Дубай. С этой целью мы заказали в компании Boeing 225 самолетов модели MAX 8 с повышенным уровнем комфорта — креслами, полностью раскладывающимися в кровать, в салоне бизнес-класса и улучшенным салоном эконом-класса. Сейчас у нас уже есть шесть таких самолетов. Они летают на дальних рейсах, в том числе и в Киев.