На реструктуризацию "Укрзализныци" может понадобиться до 5 лет — Кравцов

На реструктуризацию "Укрзализныци" может понадобиться до 5 лет — Кравцов
План реструктуризации будет предусматривать разделение компании на трех операторов: инфраструктурного, грузового и пассажирского плюс производственный блок
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Реструктуризация железнодорожного монополиста "Укрзализныця" и заявленное новым правительством  разделение его на три предприятия может занять срок от одного до пяти лет. Об этом в комментарии корреспонденту Delo.ua рассказал председатель правления УЗ Евгений Кравцов. "Здесь многое зависит от сценария, от реперных точек, которые будут выбраны со стороны правительства, со стороны руководителей государства. В зависимости от того, какой сценарий, какая модель реструктуризации будет выбрана. Если вы помните, мы должны до конца года предложить модель реструктуризации УЗ, учитывая вопросы либерализации, открытия рынка и так далее", — сказал он. Напомним, что ранее Президент Украины Владимир Зеленский поручил правительству подготовить план реструктуризации "Укрзализныци", в частности, с целью либерализации рынка локомотивной тяги и повышения прозрачности и эффективности деятельности УЗ. После этого Евгений Кравцов сообщил, что план реструктуризации будет предусматривать разделение компании на трех операторов: инфраструктурного, грузового и пассажирского плюс производственный блок. По словам председателя правления УЗ, в зависимости от того, какой путь и сценарий будет выбран, промежуток времени для реструктуризации оценивается от года до трех-четырех-пяти лет. При этом пока что нет точных данных о том, как именно будет работать в рыночных условиях сегмент пассажирских перевозок, который в составе УЗ является убыточным. Но, по всей видимости, в УЗ не исключают, что такими перевозками будут заниматься и частные операторы. Евгений Кравцов в этом вопросе ссылается на европейский опыт, отмечая, что в ЕС применяются несколько схем. В частности, по его словам, существуют механизмы, когда частные операторы борются за государственные контракты за перевозку людей по фиксированным ценам, а есть механизмы, без подобных заказов при которых перевозчики зарабатывают за счет доходов от перевозок в люксовых сегментах, то есть работает свободная конкуренция без дотаций. Также, говорит Евгений Кравцов, существуют и комбинированные механизмы. "В зависимости от того, какая модель будет выбрана в Украине, какие будут приоритеты, мы сможем говорить о возможности присутствия частных операторов, и как они будут финансироваться", — сообщил он. В то же время Евгений Кравцов считает, что переход работы пассажирского сегмента на рыночные условия необязательно должен сопровождаться повышением цен на билеты. "Чтобы не было манипуляций. Абсолютно реально провести переход на рыночные условия без повышения стоимости проезда. Вопрос в том, какой будет выбран баланс между государственной поддержкой и другими источниками дополнительных поступлений за пассажирские перевозки", — заявил он.