03 сентября 2013 в 12:59

Нацсовет по вопросам телевидения и радио просит ограничить рекламу алкоголя

Возможности спонсирования теле- и радиопроектов алкогольными брендами могут ограничить

Общественный совет при Национальном совете по вопросам телевидения и радиовещания обратился к президенту Украины Виктору Януковичу и премьер-министру Николаю Азарову с просьбой внести изменения в законодательство, которые запретили бы рекламу алкоголя на телевидении.

Как говорится в обращении Общественного совета, производители алкоголя пользуются несовершенством закона о рекламе, что позволяет им обходить установленные законодательством ограничения на рекламу своей продукции с 6.00 до 23.00. В частности, одним из наиболее распространенных способов обойти ограничения является спонсирование телепроектов производителями такой продукции.

"Общественный совет неоднократно обращался к Нацсовету по вопросам телевидения и радио, высказывая свою обеспокоенность нарушением порядка размещения информации о спонсорстве алкогольных брендов на телевидении и радио в то время суток, когда прямая реклама алкоголя запрещена (6.00 — 23.00). Спонсорство, которое согласно Закону "О рекламе" является исключительно популяризацией "имени, наименования, своего знака для товаров и услуг" во многих случаях превратилось в полноценные рекламные ролики … длительностью до 30 секунд. Таким образом, это — создание позитивных имиджей алкогольных брендов, то есть, по сути — реклама. Такие ролики выходят более десятка раз в час, а в прайм-тайм их количество еще более увеличивается", — объясняют авторы обращения.

В то же время, как следует из письма, Нацсовет не может принять меры влияния к теле- и радиовещателям, ссылаясь на несовершенство Закона "О рекламе". Еще одной из форм манипуляции члены общественного совета называют регистрацию производителями алкоголя других видов продукции — безалкогольных напитков или продуктов питания, рекламу которых законодательство не ограничивает. Это открывает для алкогольных брендов свободный доступ в эфир в обход законодательных ограничений.

В связи с этим общественный совет Национального совета по вопросам телевидения и радио просит президента Виктора Януковича и премьер-министра Николая Азарова внести на рассмотрение Верховной Рады законопроекты, которые сделали бы невозможным присутствие рекламы алкоголя на ТВ и радио.

"Пьянство и алкоголизм становятся все более острой проблемой для общества и, по нашему мнению, не без "помощи" телевизионных каналов, на которых стоило бы полностью запретить рекламу алкоголя и спонсорство с целью "раскрутки" алкогольных брендов. Но даже если не удастся сделать такой необходимый радикальный шаг, следует внести изменения в законодательство, направленные на то чтобы сделать невозможной скрытую рекламу", — говорится в обращении.

раздел:
теги:

По теме:

Депутаты хотят полностью запретить рекламу сигарет и алкоголя
Рынки 05 июля 2013 в 13:30

Депутаты хотят полностью запретить рекламу сигарет и алкоголя

Оппозиция хочет запретить рекламу брендов, под которыми производят алкогольную и табачную продукцию

Томенко хочет запретить рекламу "целебных настоек"
Потребрынки 16 августа 2013 в 10:37

Томенко хочет запретить рекламу "целебных настоек"

Николай Томенко требует отменить рекламу так называемых "целебных настоек", которые являются 40-градусными алкогольными напитками

Загрузка...
Информационный партнер проекта Ukr.net
Новости со всех уголков Украины на https://www.ukr.net/
Загрузка...