Налог на "роскошные" авто: Кто и сколько будет платить в 2016 году

Среди принятых 25 декабря поправок в Налоговый кодекс есть и измененная формула взимания налога на так называемые "роскошные" автомобили. Теперь стоимость машины, которая подпадает под уплату этого налога, привязана к минимальной заработной плате
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

В 2016 году налог на "роскошные" авто украинцы будут платить по-новому. Ставка налога, который обязаны платить владельцы "роскошных" машин, осталась на прежнем уровне — 25 тыс. грн в год. А вот является ли авто "роскошным", будут определять по новому критерию: теперь налогообложению подлежат все автомобили возрастом до 5 лет, среднерыночная стоимость которых превышает 750 минимальных заработных плат.

В принятом 25 декабря бюджете на 2016 год заложена минималка в размере 1378 грн — то есть роскошным отныне считается автомобиль стоимостью не менее 1,033 млн грн.

В течение следующего года минимальная зарплата будет проиндексирована дважды — до 1450 грн с 1 июня и до 1550 грн с 1 декабря. Вслед за этим вырастет и минимальная стоимость "роскошных" машин — до 1,087 млн грн и 1,162 млн грн соответственно.

Прежде налог на автомобильную "роскошь" распространялся на машины с объемом двигателя более 3 литров и возрастом не более 5 лет.

Напомним, что новая методика оценки расширит базу налогообложения примерно на порядок — с 15,8 тысяч машин до как минимум 138,2 тысяч (данные МВД за 2014 год, которые учитывают поставленные на учет "роскошные" автомобили 2011-2013 годов выпуска).

"Не вдаваясь в дискуссии о том, справедливый этот налог по своей сути или нет, стоит все же отметить что он более логичен, чем существовавшая ранее редакция, по которой ставка налога привязывалась с объему двигателя 3 л и не учитывала никаких других факторов "роскошности", — отмечает Артем Ткаченко, генеральный директор компании "ВиДи Авто Менеджмент Груп".

При этом следует обратить внимание, что при взимании налога учитывается не цена конкретного экземпляра авто, а среднерыночная стоимость данной модели, которая зависит от года выпуска и пробега. Эта методика была утверждена Кабмином еще в 2013 году. Узнать среднерыночную стоимость автомобиля можно в специальном разделе официального сайта Минэкономразвития. Правда, в списке фигурируют далеко не все модели автомобилей, которые продавались на украинском рынке в предыдущие пять лет.

Что означает для владельца расчет по среднерыночной стоимости?

"Владелец авто не будет автоматически платить налог все пять лет, так как каждый год среднерыночная стоимость его авто будет снижаться, и уже по прошествии одного или двух лет он может перестать платить налог", — поясняет Артем Ткаченко.

Напомним, что, по данным ГФС, налогоплательщики в январе-октябре 2015 года заплатили в бюджет 392 миллиона гривень транспортного налога.