Названы города Европы с самыми большими пробками

Система спутниковой навигации TomTom провела исследования и назвала десятку самых загруженных по числу пробок городов мира. В пятерке лидеров — Варшава, Марсель, Рим, Брюссель и Париж

Согласно исследованию системы спутниковой навигации TomTom, сложнее всего с пробками обстоит дело в Варшаве. В польской столице среднее время в дороге на 42% больше, чем в целом по Европе.

Вслед за Варшавой в рейтинге идет Марсель с отставанием всего лишь в 1%. На дорогу здесь придется затратить на 41% времени больше, а в часы пик — до 80%. Третье место в рейтинге заняли Рим и Брюссель с 34%.

Париж на пятом месте: в столице Франции водители теряют в пробках в среднем 92 часа в год.

Вторую пятерку открывает Дублин, где придется задержаться примерно не треть того времени, которое в среднем отводится на путешествие.

Далее следуют британский Лидс-Брэдфорд, а Лондон с 27% оказался на восьмой строке. Стокгольм, который почти в 10 раз меньше своего соседа по рейтингу, доставляет не намного меньше неудобств автолюбителям, чем британская столица.

Замыкает десятку немецкий Гамбург.

При этом общий автомобильный трафик в Евросоюзе в прошлом году снизился на 15%. С таким утверждением выступили эксперты Института статистических исследований в области дорожного движения Inrix. Основными причинами глобального снижения трафика институт назвал экономический кризис и рост цен на топливо.

Впрочем, если брать европейские страны по отдельности, то объем трафика изменялся разнонаправленно. Например, во Франции число автомобилей на дорогах выросло на 1%. А в пострадавших от кризиса Португалии, Испании и Италии наблюдается резкое снижение загруженности дорог. В португальских городах объем трафика снизился сразу на 49%, а в Испании — на 15%, в Италии — на 12%.

Для Испании этот показатель является приятным, но слабообнадеживающим, так как, по подсчетам экспертов, на данный момент Испания теряет из-за пробок около 5,5 млн евро в день.

Ученые одного севильского института подсчитали, что ущерб, который наносят пробки Европейскому союзу, составляет 111,3 млн евро в день. К этому еще следует прибавить загрязнение окружающей среды, дополнительный расход топлива и потерянное время. Причем ситуация меняется от страны к стране и от города к городу. Если в Испании ущерб от пробок исчисляется в 5,5 млн евро, то в Германии и Соединенном Королевстве — в 24 000 евро.

Сокращение объема дорожного трафика наблюдается также и в странах, не испытывающих больших проблем с экономикой. В Германии, например, этот показатель снизился на 8%, а в Нидерландах — на 7%.