Не договорились: Украина и Россия все же прекратят авиасообщение 25 октября

20 октября Росавиация направила в Госавиаслужбу письмо с предложениями о пересмотре решения о полном прекращении воздушного сообщения между Украиной и Россией с 25 октября. Технические консультации состоялись в Брюсселе 23 октября, но найти компромисс сторонам не удалось

Авиасообщение между Украиной и РФ будет прекращено с 00:00 25 октября текущего года ввиду вводимых санкций против авиакомпаний, сообщил министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский в кулуарах Украинско-немецкого бизнес-форума в Берлине.

Как сообщило Министерство инфраструктуры, 23 октября в штаб-квартире Еврокомиссии в Брюсселе состоялись технические консультации украинской делегации с российской стороной по вопросам авиационного сообщения между Украиной и Российской Федерацией. "Несмотря на эти консультации, с 25 октября вступают в силу те санкции, которые были введены в отношении российских авиакомпаний, нарушавших законодательство Украины", — пояснил Андрей Пивоварский.

Отметим, что сегодня международный аэропорт "Борисполь" подтвердил отмену рейсов российских авиакомпаний в Украину. Рейсы российских авиаперевозчиков отменены с 25 октября и до разных дат по каждой компании, что предусматривает возможное пролонгирование таких отмен в случае, если ситуация с санкциями не будет меняться.

Рейсы в "Борисполь" выполняют российские авиакомпании "Аэрофлот", S7, "Россия".

Украинские авиакомпании, которые выполняют или имели намерение выполнять рейсы в РФ, также закрыли продажи на эти направления с 25 октября. Это, в частности, "Международные авиалинии Украины", "Днипроавиа", Yanair.

Президент Петр Порошенко указом от 16 сентября ввел в действие решение СНБО от 2 сентября 2015 года "О применении персональных специальных экономических и других ограничительных мер (санкций)", под которые подпали ряд российских авиакомпаний, в том числе крупнейшая — "Аэрофлот".

Аналогичные санкции введены в отношении госавиакомпаний РФ "224 летный отряд", "ВИМ-Авиа", "Газпром-Авиа", "Донавиа", "Когалымавиа", "Оренбургские авиалинии", "Полет", Red Wings, "Россия", "РусДжет", "РусЛайн", "Сибирь", "Трансаэро", "Уральские авиалинии", "Якутия", "Ямал" и др.

Решение о запрете полетов в Украину этих российских авиакомпаний Кабмин принял 25 сентября.

Госавиаслужба выполнила все необходимые процедуры по уведомлению российских авиакомпаний о вводимых против них санкциях со стороны Украины — всем подпавшим под санкции авиакомпаниям разосланы соответствующие письма с уведомлением. 29 сентября стало известно, что Росавиация уведомила авиакомпании Украины о введении запрета на использование воздушного пространства РФ с 25 октября.

Госавиаслужба Украины 1 октября направила в Росавиацию письмо с просьбой разъяснить, чем вызвано введение санкций против украинских авиакомпаний.

Позже министр инфраструктуры заявил, что вводя санкции против российских авиакомпаний, Украина не возводит "железный занавес" между двумя странами.

Министр напомнил, что в украинском санкционном списке оказались 29 российских авиакомпаний, 27 из которых незаконно осуществляли полеты в оккупированный Крым, и две украинские компании, национализированные так называемым "правительством" временно оккупированного Крыма.

По состоянию на 7 октября Госавиаслужба сообщала, что не получала ответа от Росавиации с объяснением причин ограничения полетов украинским авиакомпаниям, а 13 октября стало известно, что Госавиаслужба в связи с непредоставлением ответа приняла решение о полном прекращении воздушного сообщения между Украиной и РФ с 25 октября 2015 года.

"Такая мера будет применена ко всем российским авиакомпаниям и будет действовать до отмены запретов, введенных авиационными властями Российской Федерации по отношению к украинским авиакомпаниям. После отмены запретов российской стороной российские авиакомпании, не попавшие в санкционный список, смогут осуществлять полеты в Украину. О таком решении Госавиаслужба проинформировала Росавиацию ", — говорилось в сообщении министерства.

Однако 20 октября Росавиация направила в Госавиаслужбу Украины письмо с предложениями "незамедлительно провести переговоры по комплексу вопросов, имеющихся в области воздушного сообщения, в любом удобном для украинской стороны месте", сославшись на поступившее от ООО "Авиакомпания "Атласджет Украина" письмо с просьбой открыть в зимний сезон навигации 2015/2016 гг. рейсы по трем маршрутам — Киев — Москва, Одесса — Москва и Киев — Петербург.

А.Пивоварский в свою очередь заявил, что и Мининфраструктуры, и Госавиаслужба готовы к таким переговорам, но до 17:00 23 октября информации о возможном проведении таких переговоров нет.

Директор компании "Стиль Авиа", специалист авиарынка Евгений Хайнацкий отметил в комментарии агентству "Интерфакс-Украина", что такие переговоры могут состояться после 25 октября, когда будут введены двухсторонние запреты на полеты, но их результат, скорее всего, будет отрицательным.

"Так как срок наступления санкций наступает завтрашней ночью, а сегодня переговоры не планируются, сообщение останавливается. Процесс восстановления воздушного сообщения затянется надолго — пример тому грузинский сценарий. России выгодно идти на компромисс только когда это односторонне выгодно интересам российских перевозчиков, а в данном случае Украина не готова к такому сценарию, и это справедливо", — отмечал он.