- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
Необдуманный допуск частной тяги к инфраструктуре приведет к смерти УЗ — Кравцов
Если допуск частной тяги на железную дорогу провести необдуманно, это может обернуться "эвтаназией" для "Укрзалиныци" и для транспорта в целом, считает и.о. главы правления ПАО "Укрзализныця" Евгений Кравцов.
"Если необдуманно провести дерегуляцию рынка тяги, то это будет эвтаназией для УЗ и всего транспортного сектора. Лишь 2 из 4 видов грузов или 47% общего объема грузопотока на сегодня достаточно прибыльны. Только треть участков инфраструктуры являются рентабельными, и они же приносят около 90% доходов. Темпы экономического роста в стране не до конца позволяют говорить, что мы сможем резко наращивать внутренние грузоперевозки. Пассажирские перевозки операционно на сегодня убыточны. Систематическое недофинансирвоание капинвестиций в подвижной состав и инфраструктуру привели к износу подвижного состава, плохому состоянию техники, негативной тенденции в области безопасности рынка. При этом мы продолжаем перевозить 82% грузов в стране и УЗ за счет собственных ресурсов покрывает все социальные обязательства",— отметил Кравцов.
Читайте также: Частная тяга: допустит ли "Укрзализныця" конкурентов на железную дорогу
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaОн также рассказал о минимальных требованиях, которые будет декларировать УЗ для игроков рынка, которые захотят зайти на железную дорогу с частной тягой.
- Парк сертифицированных локомотивов
"Для новых операторов необходимо вводить условия допуска новых или модернизированных локомотивов. Стоимость нового локомотива до $4 млн, модернизированного — около $3—$3,5 млн",— отметил Кравцов.
- Ремонтные базы и базы технического обслуживания за маршрутом оперирования
"Если говорить о создании собственной ремонтной базы — около 350 млн грн на строительство, обустройство соответствующего эксплуатационного депо", — заявил руководитель УЗ.
- Создание базы отдыха локомотивных бригад
"Мы должны понимать, что есть требования и условия работы. Это работа в жестких условиях трудовых нормативов", — уточнил Кравцов.
- Опытный персонал (локомотивные бригады, обслуживание, операционная деятельность)
"Вопрос поиска. Нам бы не хотелось, чтобы этот персонал уходил от "Укрзализныци", это тоже острый вопрос", рассказал Кравцов.
- Система контроля внутренней безопасности
"Если посмотреть на пример частного оператора на других видах транспорта, то построение внутренней системы безопасности на внутреннем транспорте — это процедура, которая требовала значительного времени, не говоря о контроле со стороны государства", — прокомментировал Кравцов.
- Медицинские осмотры, регулярные обучения и инструктажи
"Мы с вами знаем, какая плачевная ситуация с медосмотрами, с инструктажами и регулярным обучением сегодня в автомобильном транспорте. Проблема серьезная, и, если говорить о ж/д транспорте, цена нарушения процедуры в тысячи раз выше. Гарантия того, что эта система будет работать должным образом, — большой вопрос",— отметил Кравцов.
- Предрейсовый и послерейсовый контроль.