Объединение "Нафтогаза" и "Газпрома" уже де-факто началось

Украинский госмонополист становится сателлитом "Газпрома"
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Несмотря на то, что и Виктор Янукович, и Николай Азаров уже полгода уверяют, что никакого поглощения "Газпромом" "Нафтогаза" не будет, реальность именно такого сценария вырисовывается все четче, пишет "Инвестгазета". 

О том, как будет происходить слияние двух газовых монополистов, изданию подробно рассказал глава "Газпрома" Алексей Миллер еще в мае. Он тогда отметил, что компании решили вести переговоры о поэтапном слиянии, которое начнется с создания совместных предприятий на равных условиях. "Вторым шагом будет слияние "Газпрома" и "Нафтогаза". Нам не интересно создание СП ради самого СП", — подчеркнул Миллер уже в сентябре.

В комментарии "Инвестгазете" представители "Газпрома" так представляют себе последующее развитие событий: первым шагом может стать создание совместного предприятия на паритетных началах. "В отличие от многостороннего консорциума, безрезультатные разговоры о котором продолжаются уже много лет, СП станет реальным инструментом ведения бизнеса. "Газпром" и "Нафтогаз" получат возможность на взаимовыгодных условиях и с максимальной эффективностью реализовывать конкретные проекты. "В логике инициатив компаний по интеграции своей деятельности лежат и достигнутые в декабре прошлого года договоренности между "Газпромом" и Минтопэнерго о создании двух совместных предприятий", — рассказывают в "Газпроме".

Бывший уполномоченный президента по энергетической безопасности Украины Богдан Соколовский, наблюдая за развитием ситуации, приходит к выводу, что вопрос о слиянии компаний уже решен на политическом уровне, но еще не оформлен юридически. Поэтому весной текущего года можно ожидать соответствующих изменений в законе Украины о трубопроводном транспорте. С ним соглашается директор энергетических программ центра "Номос" Михаил Гончар. "Позиция украинской стороны выглядит как капитуляция. Ведется некий переговорный процесс, но только для проформы. Решения практически приняты — отсюда такая динамика и напор с российской стороны. Поэтому подписание меморандума — это только промежуточный этап, а окончательная цель уже определена значительно раньше", — говорит он.

Читайте, как будет выглядеть объединенная компания