Обновление локомотивов: с кем и о чем договорилась "Укрзализныця"

Вчера министр инфраструктуры заявил о достижении договоренностей с американским и канадским производителем железнодорожных локомотивов

Вчера стало известно о достижении договоренности между ПАО "Укрзализныця" (УЗ) и двумя крупными мировыми производителями двухсистемных электровозов, которые очень нужны для развития железнодорожного движения в Украине.

"Мы завершаем подготовку соглашения о тестовом локомотиве. Думаю, если не на этой, то на следующей неделе подпишем. После этого локомотив будет доставлен в Украину и начнет полугодичное тестирование", — сообщил вчера министр инфраструктуры Украины (МИУ) Владимир Омелян. Таким образом он анонсировал подписание договора с корпорацией General Electric (США), которая уже в ближайшее время может поставить в Украину локомотив для тестирования на украинских железных дорогах.

Весной в интервью Delo.UA и.о. председателя правления ПАО "Укрзализныця" Евгений Кравцов (сейчас первый заместитель министра инфраструктуры) пояснил необходимость закупки тестового локомотива. "Мы его закупим для тестирования в условиях Украины. Чтобы уменьшить риск возникновения проблем, которые были со скоростными поездами", — рассказывал Кравцов.

По его словам, в ближайшие 5-10 лет необходимо купить до 300 локомотивов. "Кто предложит лучшую модель по соотношению цена-качество и другим требованиям, с тем можно создать СП на территории Украины. И обязать обеспечить какую-то начальную локализацию с последующим ростом этого показателя до 60-70%", — говорил экс-глава УЗ о потенциальном поставщике.

Кроме того, вчера во время визита правительственной делегации Канады в Украину был подписан меморандум о сотрудничестве между УЗ и компанией Bombardier (Канада). В его рамках планируется создание совместного производства локомотивов в Украине.

Документ подписали глава "Укрзализныци" Войцех Балчун, ее член правления Александр Бужор, а также представители руководства канадской компании Эрвин Гербер и Флавио Канетти.

"Соглашение с Bombardier имеет стратегический характер, "Укрзализныця" требует коренной модернизации и Bombardier — это та компания, которая готова предоставить свои технологии и разместить производство в Украине", — сказал после подписания меморандума Омелян.

По словам министра, "Укрзализныця" должна разработать 5-летний план модернизации подвижного состава, чтобы инвестор, приходя в Украину, знал, что она будет покупать у него 40-60 локомотивов в год.

Отметим, что вчера экс-министр инфраструктуры Андрей Пивоварский написал в своем Facebook, что подписанный с канадцами документ — это результат 1,5 лет работы. Но проект еще нужно довести до конца.

Півтора року роботи. Півтора, Карл! У мене була найкраща команда! Дякую! Тепер новій команді УЗ потрібно довести проект до логічного завершення.

Posted by Andrei Pivovarsky on Monday, July 11, 2016

Интересно, что по словам Владимира Омеляна, готовится аналогичный меморандум о сотрудничестве с General Electric.

В 2015 году руководители "Укрзализныци" и МИУ вели переговоры с еще как минимум четырьмя производителями локомотивов. Это Siemens, Alstom, Skoda и предприятия из КНР. В частности экс-министр инфраструктуры Андрей Пивоварский осенью говорил, что в офисах Siemens и Bombardier принято принципиальное решение об инвестициях в Украину. "Они готовы заходить в Украину. Вопрос стоит только в том, будет ли это только сборка или совместное предприятие", — сказал тогда Пивоварский. В МИУ сообщали, что представители Bombardier ездили на Запорожский электровозоремонтный завод, чтобы ознакомиться с условиями работы этого предприятия.

Кроме того, ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" (Кременчуг) заявил о разработке двухсистемного электровоза собственной конструкции.