- Категория
- IT и Телеком
- Дата публикации
Оккупация Крыма сократила мобильных интернет-пользователей
На 1 октября 2014 года по сравнению с итогом второго квартала в Украине мобильным интернетом пользовалось на 45 тыс. меньше абонентов — 24,62 млн. Об этом свидетельствует очередной рейтинг компании Expert & Consulting(E&C).
Позиции лидеров не изменились, "Киевстар" обслуживал 11 млн, а "МТС Украина" — 5,78 млн дата-клиентов. Но обе компании потеряли своих мобильных интернет-пользователей в третьем квартале. У "Киевстара" отток составил 154 тыс., у "МТС Украина" — почти 423 тыс.
Ко второму месту вплотную приблизился life:) ("Астелит"), который увеличил число своих интернет-клиентов на рекордные 594 тыс. — до 5,45 млн.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaРазличия в динамике у операторов "большой тройки" связаны с потерей региональных рынков. В августе текущего года сначала "МТС Украина", а затем и "Киевстар" прекратили работу на оккупированном Российской Федерацией Крымском полуострове.
Начало боевых действий межу Украиной и пророссийскими боевиками на Донбассе, как и потеря Крыма, больше всего отразилось на абонбазе "МТС Украина". Этот оператор являлся локальным лидером в указанных регионах. До оккупации на полуострове он обслуживал до 2 млн клиентов. Львиная доля абонентов была у "МТС Украина" и в охваченный войной двух восточных областях нашей страны.
Если в сегменте мобильного интернета между компаниями "большой тройки" произошло перераспределение, то на общих абонбазах оно не отразилось. За июнь-сентябрь 2014 года life:) увеличил число клиентов на 1,1 млн — до 10,6 пользователей. "Киевстар" прирос почти на миллион — до 26,3 млн, а "МТС Украина" — на 420 тыс.
События в Крыму и Донбассе представители двух крупнейших операторов комментировали по разному. "На Донбассе объемы передачи данных выросли более чем на 80%. Взрывной рост потребления мобильного интернета за последний год объясняется, прежде всего, удвоением числа смартфонов в сети "Киевстар" и доступными тарифными планами", — сообщил E&C менеджер ценностного предложения "Киевстар" Вячеслав Джулай.
Директор по маркетингу "МТС Украина" Олег Решетин констатировал, что у его компании уменьшилось количества абонентов в областях с превалирующей долей рынка. По его словам, военные действия на востоке повлекли за собой временное ограничение сервисов и увеличили расходы на Донбассе. "Форс-мажорный отток абонентов вследствие прекращения работы в Крыму и событий на востоке Украины привел к снижению темпов роста абонентской базы. Частично негативный эффект компенсировали миграция наиболее активных абонентов с востока в другие регионы и новые подключения", — обрисовал ситуацию Олег Решетин.
Пресс-служба life:) воздержалась от комментариев.