Основные тенденции на украинском молочном рынке в 2011 году

Падение производства молока, сокращение поголовья и рост количества фальсификата – основные тенденции 2011 года в молпроме. Также в этом году отрасль впервые за 13 лет не получила господдержки в виде дотаций

В 2011 году на украинском молочном рынке продолжалась стагнация, обусловленная с одной стороны низкой покупательской способностью населения, а с другой – тяжелым положением самих предприятий. Основные тенденции на молочном рынке  Украины в завершающемся 2011 году:

Снижение объемов производства сырья. За 9 месяцев года производство молока составило по данным Госкомстата 8710,3 тыс тонн, что на 3% меньше, чем в соответствующем периоде 2010 года.

Снижение поголовья КРС    – на 1 ноября в Украине насчитывалось 4952,9 тыс голов КРС, что на 3% меньше, чем на соответствующую дату 2010 года.

Рост цен на молочное сырье - цены на молоко повысились на протяжении года на 30% . В 2010 году средняя цена на молоко в Украине составляла 3938 грн/тонна, что приблизительно соответствовало ценам на молочное сырье в Европе.  2009 год -  единственный за последние три года, когда было зафиксировано  снижение цены молока.

Отсутствие господдержки- в этом году отрасль впервые  за последние 13 лет  не получила  госдотаций 

Роста объемов реализации молочных продуктов через  торговые сети. Участники рынка приветствуют эту тенденцию, отмечая, что организованная торговля – наиболее цивилизованный канал продаж, однако при этом нарекают на возросшие аппетиты сетей.  Так, если несколько лет назад бонусы начинались с 2-3%, то теперь актуальны  9-10%.

Падение производства молочных продуктов

Кризисные явления в отрасли, как и в экономике страны в целом, наблюдаются последние три года. За этот период   количество предприятий, которые занимаются переработкой молока  снизилось почти на треть. В 2007 году таких было 360, в 2010 – 285.
Заготовительных пунктов, которые принимают молоко от населения в  2007 году было более  14 тыс, в 2010 году – около 12 тыс.   «В  отрасли тяжелое экономическое состояние. Нам нужно идти в  ЕС, модернизироваться, но у нас нет средств на это - не ни денег, ни возможности их заработать, поскольку многие заводы работают на грани рентабельности», - говорит председатель совета директоров Союза молочных предприятий Украины Вадим Чагаровский.
.