Отечественное автопроизводство спасут не пошлины, а льготное кредитование — эксперты

Эксперты утверждают, что введение пошлин негативно повлияет на авторынок и не поможет украинскому автопрому. Выход из сложившейся ситуации эксперты видят в отмене пошлин и введение льготного кредитования на продукцию отечественного автопроизводства
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Введение пошлин на импорт автомобилей не только не спасет отечественных автопроизводителей, но и негативно повлияет на весь рынок новых легковых авто. Об этом заявили эксперты украинского сайта RST.ua.

По данным специалистов, сегодня более 83% всех продаваемых автомобилей в Украине оснащены двигателями с объемом от 1,0 до 2,2 литра, работающими на бензине.

К тому же автомобили, которые попадают в категорию облагаемых пошлиной на импорт, на данный момент составляют более 55% от валового оборота всего украинского рынка новых легковых автомобилей.

"Во-первых, модельный ряд собираемых в Украине автомобилей не настолько велик, чтобы обеспечить спрос на рынке и удовлетворить потребности большинства покупателей. Во-вторых, цены на собираемые в Украине авто со временем также могут подорожать на те же 15%, тем самым обеспечив себе большую маржинальность, но не увеличение рабочих мест", — рассказали эксперты.

По их мнению, лучшим компромиссом в сложившейся ситуации является отмена пошлин на импорт авто и введение льготного кредитования на продукцию отечественного автопроизводства.

"Мы видим выход из сложившейся ситуации в отмене пошлин взамен льготного кредитования автомобилей, которые производятся в нашей стране. Именно такие меры помогут повысить лояльность покупателей и сделать их выбор в пользу автомобилей, собранных в Украине рациональным, а не принужденным", — заявили в RST.ua

При этом, по мнению автоэкспертов, государство в этой ситуации должно обеспечить прозрачную работу всего финансового сектора.

"Не секрет, что ряд крупнейших банков по договоренности со страховыми компаниями путем аферы предлагают так называемые выгодные условия от 0,01% годовых, которые в итоге становятся для заемщика настоящей удавкой. В правовом государстве такого быть не должно. Все должно быть прозрачно и понятно любому человеку, в первую очередь не связанному с финансовой деятельностью. И уже после этих мер можно ввести ощутимые льготы на кредитование автомобилей собираемых в Украине", — резюмировали эксперты.