Партнер «Зеонбуда» поможет в запуске первого платного спутникового телевидения в Грузии

Компания Magticom подписала договор об использовании спутников компании SES для запуска первой платформы платного телевидения в Грузии

Группа компаний SES, которая также подписала контракт на доставку спутникового сигнала в цифровые эфирные сети украинского оператора цифрового ТВ компании «Зеонбуд», заключила соглашение с грузинской компанией мобильной связи и телекоммуникаций MagtiCom. Она будет использовать спутниковые технологии SES для запуска первой грузинской телевизионной платформы DTH.

Как планируется, с 1 января 2012 года MagtiCom запустит ряд платных телевизионных каналов для грузинского рынка - местных и международных, стандартной и высокой четкости (SD и HD). Луч спутника  SES в орбитальной позиции 31.5 градуса восточной долготы охватывает всю территорию Грузии, обеспечивая мощный сигнал, что позволяет напрямую принимать его на домашние антенны диаметром 60 см. SES уже предоставляет широкий спектр услуг на этой орбитальной позиции: трансляцию телевизионных каналов стандартной и высокой четкости, трансляцию радиоканалов, доставку сигнала в кабельные и эфирные сети, а также информационные и голосовые услуги.

«Запуск первой DTH-платформы представляет собой уникальную возможность и большой шаг вперед для всего региона, так как это позволит грузинским телезрителям впервые получить грузинское платное спутниковое ТВ. С отличной спутниковой системой и техническими ноу-хау наших партнеров мы предоставим грузинским телезрителям услуги цифрового телевидения высокого качества», - говорит Дэвид Ли, генеральный директор MagtiСom. Напомним, впервые цифровое платное телевещание в Грузии было запущено в прошлом году компанией GMG. При этом стоит сказать, что трансляция шести каналов осуществлялась не через спутник, а через кабельные сети. 

Рынок платного телевидения является одним из наиболее быстрорастущих сегментов телекоммуникационного рынка в мире. По оценке J’son & Partners Consulting, число подписчиков платного телевидения в мире составляет 675 млн. абонентов, а к 2014 году этот показатель вырастет до 846 млн. домохозяйств. Таким образом, средний рост составит около 4,7% в год.

В целом на рынке платного ТВ в мире лидирует Азия с долей рынка около 50% по числу абонентов, за ней следует Китай — свыше 26% рынка, а замыкают этот ряд Северная Америка и Западная Европа с долями рынка по 15% каждая.

Количество абонентов платного ТВ в странах СНГ (за исключением России), с учетом Грузии и стран Балтии, достигло более 6 млн. домохозяйств, или 1% от мировой абонентской базы платного ТВ. Значительную долю этого рынка (63%) занимают страны европейской части СНГ (Украина, Беларусь и Молдова) — 3,7 млн. подписчиков.

В странах Балтии абонентская база платного ТВ превысила 1,3 млн. подписчиков. В закавказской части СНГ (Азербайджан, Грузия) насчитывалось 0,107 млн. абонентов платного ТВ, из них 55% — в Грузии. Абонентская база платного ТВ в России выросла за последний год почти на 21% и достигла 14,5 млн. абонентов, что составляет более 2% мировой абонентской базы платного ТВ. Общее количество абонентов платного ТВ в Центрально-Азиатской части СНГ превысило 1 млн. Лидером по числу абонентов является Казахстан, на жителей которого приходится 67% рынка.