Пассажирам экспрессов Hyundai отказывают в возмещении ущерба

Пассажирам экспрессов Hyundai, пострадавшим из-за поломок этих поездов, не удается отстоять свои права. Суды отклонили уже два таких иска на основании того, что у пассажиров не было доказательств их присутствия на рейсе — билеты не были именными

Суды отклоняют иски пассажиров, которые пострадали из-за частых поломок экспрессов Hyundai. Так, уже два таких иска отклонены на основании того, что у пассажиров не было убедительных доказательств их присутствия на рейсе — билеты не были именными, пишет "КоммерсантЪ-Украина".

Накануне Соломенский райсуд Киева отклонил иск юриста Украинского Хельсинкского союза по правам человека Максима Щербатюка, пострадавшего из-за поломки скоростного поезда "Интерсити+" (экспрессы Hyundai Rotem) в октябре прошлого года. Днем ранее этот же суд оставил без рассмотрения аналогичный иск другого пассажира.

В январе партнер юркомпании "Правочин" Александр Онищенко заявлял, что из-за опозданий поездов Hyundai и неудобств, причиненных пассажирам во время путешествия, в "Укрзализныцю" за компенсациями на общую сумму 47 тыс. гривень обратились около 400 человек.

Однако ни одно заявление не было удовлетворено — в "Укрзализныце" ссылались на отсутствие норматива о порядке возмещения. После этого ряд пассажиров подали на администрацию в суд.

Основным аргументом представителей "Укрзализныци" и Украинской железнодорожной скоростной компании на суде была невозможность истца доказать факт своего присутствия на конкретном рейсе. Представитель "Укрзализныци" Константин Астрюхин заявил, что без соответствующих штампов и доказательств иск безоснователен.

"Мы отрицаем то, что он (истец Щербатюк. — Ред.) был пассажиром", — заявили в "Укрзализныце".

Убирать информацию с сайта в "Укрзализныце" также не считают необходимым.

"Это информационный сайт, и информация на нем — оценочное суждение, а не реклама",— подчеркнул Астрюхин.

В иске Щербатюка отмечалось, что поезд Харьков — Киев сломался через полчаса после отправления. Состав оттянули в поле и там пересадили пассажиров на другой поезд, который прибыл в Киев с опозданием на 3 часа 40 минут. Все это время пассажирам не объясняли причин задержки.

На киевском вокзале пассажирам экспресса не удалось получить компенсацию за задержку и изменение класса поезда. Во-первых, в октябре еще не был принят порядок возмещения ущерба за опоздание Hyundai Rotem (он не разработан до сих пор).

Во-вторых, на билетах не было соответствующих отметок, подтверждающих поломку поезда и присутствие пассажира на рейсе. Составить акт о поломке и проставить в билетах пассажиров необходимые штампы должны были проводники или начальник рейса.

Однако за все время путешествия поговорить со стюардами или начальником поезда было невозможно — пассажирам ничего не объясняли и никому ничего в билетах не отмечали.

Как известно, с момента запуска летом 2012 года поезда Hyundai регулярно ломались и застревали на полпути к месту назначения, задерживая прибытие на несколько часов. Так, осенью и зимой поломки поездов случались из-за низких температур и снега. В одних случаях на помощь Hyundai приходили старые локомотивы и тепловозы, в других вместо "Интерсити+" на вокзалах подавали обычные поезда.