НБУ курс:

USD

41,51

+0,10

EUR

45,16

--0,05

Наличный курс:

USD

41,57

41,49

EUR

45,25

45,00

PepsiCo обещает внедрить устойчивое земледелие на 3 млн га до 2030 года

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com
Пищевая корпорация хочет снизить выбросы на 3 млн тонн, улучшить благосостояние 250 тысяч людей в сельском хозяйстве и закупать ингредиенты для производства из ответственных источников
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Американская транснациональная корпорация PepsiCo, работающая в сфере пищевой промышленности, известный производитель напитков, планирует расширить практику устойчивого земледелия на почти 3 миллиона гектаров до 2030 года. Это примерно отвечает суммарному сельскохозяйственному следу компании. Согласно оценкам PepsiCo, эти усилия позволят устранить минимум 3 миллиона тонн выбросов парниковых газов до конца десятилетия, сообщает пресс-служба компании. 

Дополнительные цели до 2030 года включают в себя увеличение благосостояния более 250 тысяч людей в сельскохозяйственной цепочке поставок и закупку 100% ключевых ингредиентов из ответственных источников поставок. 

"Земледелие — основа системы питания, однако на протяжении последнего столетия общепринятые практики земледелия способствовали значительным утратам и деградации грунтов. Только в ЕС 13 стран уже заявили, что ощутили последствия от этого. Пищевая система также продуцирует треть всех парниковых газов. И хотя сельское хозяйство — одна из причин экологических и социальных вызовов, с которыми люди сталкиваются во всем мире, оно также может быть решением, которое поможет ограничить углерод на Земле", — говорится в сообщении компании.

Компания сфокусируется на трех направлениях. 

Первое — это внедрение практик устойчивого земледелия на 3 млн га, то есть, почти 100% земли, которую используют поставщики компании для выращивания сырья.

По оценкам, эти шаги приведут к сокращению выбросов минимум на 3 миллиона тонн парниковых газов. При этом, PepsiCo продолжит сотрудничать с сельхозпроизводителями в 60 странах, чтобы обеспечить сохранение природы. 

В частности, в Украине компания является одним из крупнейших переработчиков сырого молока, овощей и фруктов от локальных производителей. С 2019 года компания работает с производителями чипсового картофеля и внедрила агропрограмму, чтобы локализовать сырьевую базу для нового производства снеков в стране.

Фермеры получают поддержку для выращивания чипсового картофеля и внедрения практик устойчивого земледелия. Это севосмены; правильное использование удобрений; современные смарт-инструменты CropTrak и Tableu, помогающие управлять картофельными полями; практики эффективного использования воды при помощи капельного орошения.

Также в сотрудничестве с партнерами компания построила в Украине современное овощехранилище, которое уменьшает углеродный след и минимизирует потери природных ресурсов благодаря технологическим решениям. 

Второе направление — это поддержка более 250 тысяч человек, занятых в сельскохозяйственной сфере, в том числе, поддержка программ трудоустройства и занятости женщин. PepsiCo планирует помогать наиболее уязвимым категориям сельскохозяйственных громад. 

Начиная с 2019 года компания провела в Украине 10 семинаров для поставщиков картофеля, на которых эксперты компании из разных рынков делились знаниями на темы посадки, сбора и хранения урожая. 

Третье направление — устойчивое обеспечение 100% ключевых ингредиентов. Это касается не только прямых закупок основных ингредиентов (картофель, цельная кукуруза, овес и апельсины), но и ключевых компонентов третьих сторон — к примеру, растительных масел и зерновых культур.

PepsiCo закупает сельхозпродукцию в 60 странах, благодаря деятельности компании в мировом сельском хозяйстве существует около 100 тысяч рабочих мест. По состоянию на конец 2020 года компания достигла показателя в 100% прямых закупок сельхозпродукции из ответственных источников в 28 странах.

"Наши урожаи должны быть устойчивыми к климатическим изменениям и выращиваться с позитивным влиянием на планету. Мы сделаем это, сосредоточившись на сотрудничестве, ускорении и трансформации сельскохозяйственной практики, — подчеркивает Сильвиу Попович, СЕО PepsiCo Европа. — Во-первых, нам необходимо сотрудничать с заинтересованными сторонами, включая фермеров и наших поставщиков ингредиентов. Во-вторых, мы должны ускорить масштабные практики восстановления, чтобы они стали нормой для фермеров. Настало время цифровой революции на фермах, которая сделает данные такими же важными для устойчивого развития урожая, как и сельхозтехника".

В компании обещают: будут отслеживать выполнение обязательств по устойчивому земледелию по ряду параметров, таких, как количество гектаров, обработанных ответственно, и количество фермеров, привлеченных к программе. Позже параметров станет больше: будут следить за улучшением состояния и плодородности грунтов, снижением выбросов диоксида углерода, улучшением состояния используемых для орошения водоемов, повышением биоразнообразия и повышением благополучия селян.

Ранее компания объявила о планах снизить выбросы углекислого газа во всей цепочке поставок на 40% до 2030 года и достижению полной углеродной нейтральности к 2040 году. 

Напомним, ранее исследование"Влияние концентрации сельскохозяйственных земель на общество и окружающую среду в Украине", проведенное по заказу общественного объединения "Экодия" Институтом географии НАН Украины выявило, что более 40% всех сельхозземель страны могут утратить плодородность.