Переход «Визз Эйр» в аэропорт «Жуляны» обернулся скандалом

Смена базирования авиакомпании «Визз Эйр Украина» привела к массовым жалобам от пассажиров

В адрес «Дела» поступили письма от читателей, которым «посчастливилось» прилететь на первом рейсе бюджетной авиакомпании "Визз Эйр" в аэропорт "Жуляны" 28 марта.  

В письмах пассажиры рейса Дортмунд - Киев жаловались на отсутствие в «Жулянах» ленты транспортера, что привело к часовым поискам багажа. Также пассажиры были обескуражены сумасшедшими очередями к паспортному контролю и то, что цена билета «Визз Эйр Украина» уже почти не отличается от регулярных рейсов. 

«Дело» попыталось разобраться, как же на самом деле обстоят дела в аэропорту и насколько руководство «Визз Эйр Украина» довольно сменой базирования.

Компания не отрицает, что проблемы на самом деле существуют. «Смена аэропорта базирования – это довольно сложный и комплексный процесс. Разумеется, мы столкнулись с некоторыми трудностями при переходе и сейчас находимся в постоянном контакте с руководством аэропорта и обслуживающей компанией для устранения возникших неудобств», - говорит генеральный директор «Визз Эйр Украина» Сергей Дементьев. 

Отсутствие ленты - не проблема

Отсутствие ленты транспортера объясняется довольно просто. «В аэропорту «Жуляны», как и во многих региональных, действительно нет ленты транспортера, как, например, в Донецке, Львове, но это совершенно не мешает эксплуатации», - продолжает Дементьев. 

Прилетевшие с «Визз Эйр Украина» в «Жуляны» считают по-другому: «Отсутствуют какие-либо указатели (где багаж, где выход и т.д). Ручная выгрузка чемоданов в комнатку 3х4 метра, откуда их надо тащить в руках к выходу по узкому коридору и естественно спотыкаться о желающих пройти за чемоданом (двум людям в этом коридоре сложно разминуться). Это ужас!», - пишет читатель.

К дискуссии присоединился и экс-генеральный директор аэропорта «Жуляны» Сергей Никифоров, который считает, что плохое обслуживание в аэропорту связано с компанией Swissport. «Swissport  работает в аэропорту «Жуляны» незаконно. В Украине, согласно действующему законодательству, услуги по предоставлению наземного обслуживания в аэропортах сертифицируются», - пишет в своем блоге Никифоров.

По его словам, без сертификата, в котором указываются аэропорт, разрешение работать, перечень услуг, которые может предоставлять держатель сертификата, ни одну компанию не допустят на перрон. Но не в случае со Swissport. На сегодняшний день компания Swissport имеет такой сертификат только для работы в аэропорту "Борисполь". «Визз Эйр Украина» о своем переходе объявила около полугода тому назад. Следовательно, времени для оформления сертификатов и надлежащего начала работы у Swissport  было более чем достаточно. Представители компании объясняют отсутствие сертификата тем, что якобы документы все подали, но комиссии с Госавиаадминистрации еще не было», - резюмирует Никифоров. 

Чем раньше купишь билет, тем дешевле

Игроки рынка считают, что если «Визз Эйр Украина» не решит проблему с должным обслуживание пассажиров, она рискует потерять, тот процент своих клиентов, который уже привык к обслуживанию в аэропорту "Борисполь".  

Если говорить о ценах на билеты, то здесь все прозрачно. Билеты на рейсы в рамках летнего расписания авиакомпании находятся в продаже уже более полугода, и рейсы частично распроданы, так что на некоторые даты самые низкие тарифы действительно недоступны. «Как всегда действует основное правило: чем раньше вы бронируете – тем более низкий тариф можно найти на нашем сайте. Предлагаемый тариф в значительной мере определяется спросом на тот или иной рейс», - поясняет Дементьев. 

Напомним, что основной причиной смены аэропорта стало то, что «Визз Эйр Украина» хочет максимально снизить свои затраты. Как стало известно «Делу», компания получила 20% скидки на аэропортовое обслуживание в новом аэродроме. «Этот аэропорт более интересен нам с точки зрения лоу-кост бизнес-модели. Ведь бюджетные авиакомпании, как правило, работают не в главных аэропортах, поскольку они являются затратными с точки зрения обслуживания. Обеспечить же низкую стоимость билетов можно только с более низкими затратами», - поясняет исполнительный вице-президент группы авиакомпаний Wizz Air Джон Стефенсон.

Это означает, что продажа билетов проводится через веб-сайт, происходит экономия на турагентах, не приходится платить комиссионные посредникам. К слову, окончательно завершить реконструкцию аэропорта должны в апреле-мае 2012 года. 

Более подробную информацию о ситуации в аэропорту «Жуляны» вы сможете узнать завтра, 31 марта, из эксклюзивного фоторепортажа "Дела"