Перевозчики просят власть поднять цены на проезд в маршрутках на 0,5 грн (обновлено)

Киевские частные перевозчики просят власть срочно согласовать поднятие тарифов на проезд на 0,5 грн, потому как из-за роста цен на дизельное топливо выручка от маршрута уже не покрывает затраты на топливо и зарплату

Частные предприниматели-перевозчики Киева предлагают городским властям согласовать безотлагательное поднятие тарифов на 0,5 грн, что позволит перевозчикам хотя бы выйти "в ноль".

Как сообщается в пресс-релизе, розданном в ходе пресс-конференции в Киеве в понедельник, цена должна увеличиться еще на 0,5 грн, чтобы дать возможность развиваться системе маршрутных такси.

"Если сейчас цена проезда колеблется от 2 до 3 грн, то должна в итоге составлять от 3 до 4 грн", — отмечается в пресс-релизе.

Эти предложения перевозчики объясняют тем, что он поставлены на грань банкротства, так как рост цен на дизельное топливо привел к его конечной стоимости в 13 грн за литр.

"Выручка от маршрута уже не покрывает затраты на топливо и зарплату, не говоря о ремонте машин и обновлении подвижного состава", — говорится в сообщении.

Перевозчики отмечают, что без поднятия тарифов уже в ближайшие дни не выйдут на маршруты 2 тыс. машин. Это большинство маршруток, которые обслуживают киевлян, а КП "Киевпастранс" имеет всего 800 машин, и, по мнению перевозчиков, не сможет предотвратить транспортных коллапс в столице.

Кроме того, перевозчики синхронно с поднятием тарифов готовы принять меры по повышению качества обслуживания, этикета водителей, однако они предостерегают власть от популистских подходов в вопросе тарифов, подчеркивая, что бездеятельность в итоге ударит по сотням тысяч пассажиров.

КГГА пока против

В Киеве тарифы на проезд в метро, трамваях, троллейбусах и автобусах не будут повышаться по крайней мере несколько месяцев. Об этом заявил председатель Киевской городской государственной администрации Владимир Бондаренко.

В частности, он опроверг информацию о том, что киевская власть намеревается поднять стоимость проезда в городском муниципальном транспорте. Бондаренко отметил, что разговоры о повышении платы ведутся вокруг маршруток, которые принадлежат частным перевозчикам.

"Сегодня ситуация с частными перевозчиками следующая. У них практически не осуществляется замена подвижного состава, потому что не за что менять, у них есть проблема с повышением стоимости горюче-смазочных материалов. Мы посмотрим, на самом ли деле они терпят убытки, как утверждают", — сказал Бондаренко.

Вместе с тем он добавил, что столичные частные перевозчики находятся в неравных условиях с пригородными, которые осуществляют свои маршруты из городов-спутников столицы и везут людей не на околицу Киева, а в центральные районы. Бондаренко объяснил, что пригородные перевозчики в пределах Киева выставляют неконкурентный для столичных перевозчиков тариф, поскольку основную прибыль получают, подвозя людей к окраинам Киева, а двигаясь в направлении центра, они, по словам Бондаренко, могут возить и за 1 грн, и это им будет не убыточно.