- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
Перевозчики просят власть поднять цены на проезд в маршрутках на 0,5 грн (обновлено)
Частные предприниматели-перевозчики Киева предлагают городским властям согласовать безотлагательное поднятие тарифов на 0,5 грн, что позволит перевозчикам хотя бы выйти "в ноль".
Как сообщается в пресс-релизе, розданном в ходе пресс-конференции в Киеве в понедельник, цена должна увеличиться еще на 0,5 грн, чтобы дать возможность развиваться системе маршрутных такси.
"Если сейчас цена проезда колеблется от 2 до 3 грн, то должна в итоге составлять от 3 до 4 грн", — отмечается в пресс-релизе.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaЭти предложения перевозчики объясняют тем, что он поставлены на грань банкротства, так как рост цен на дизельное топливо привел к его конечной стоимости в 13 грн за литр.
"Выручка от маршрута уже не покрывает затраты на топливо и зарплату, не говоря о ремонте машин и обновлении подвижного состава", — говорится в сообщении.
Перевозчики отмечают, что без поднятия тарифов уже в ближайшие дни не выйдут на маршруты 2 тыс. машин. Это большинство маршруток, которые обслуживают киевлян, а КП "Киевпастранс" имеет всего 800 машин, и, по мнению перевозчиков, не сможет предотвратить транспортных коллапс в столице.
Кроме того, перевозчики синхронно с поднятием тарифов готовы принять меры по повышению качества обслуживания, этикета водителей, однако они предостерегают власть от популистских подходов в вопросе тарифов, подчеркивая, что бездеятельность в итоге ударит по сотням тысяч пассажиров.
КГГА пока против
В Киеве тарифы на проезд в метро, трамваях, троллейбусах и автобусах не будут повышаться по крайней мере несколько месяцев. Об этом заявил председатель Киевской городской государственной администрации Владимир Бондаренко.
В частности, он опроверг информацию о том, что киевская власть намеревается поднять стоимость проезда в городском муниципальном транспорте. Бондаренко отметил, что разговоры о повышении платы ведутся вокруг маршруток, которые принадлежат частным перевозчикам.
"Сегодня ситуация с частными перевозчиками следующая. У них практически не осуществляется замена подвижного состава, потому что не за что менять, у них есть проблема с повышением стоимости горюче-смазочных материалов. Мы посмотрим, на самом ли деле они терпят убытки, как утверждают", — сказал Бондаренко.
Вместе с тем он добавил, что столичные частные перевозчики находятся в неравных условиях с пригородными, которые осуществляют свои маршруты из городов-спутников столицы и везут людей не на околицу Киева, а в центральные районы. Бондаренко объяснил, что пригородные перевозчики в пределах Киева выставляют неконкурентный для столичных перевозчиков тариф, поскольку основную прибыль получают, подвозя людей к окраинам Киева, а двигаясь в направлении центра, они, по словам Бондаренко, могут возить и за 1 грн, и это им будет не убыточно.