Пилоты Коломойского требуют повышения зарплат

Работники авиакомпании "Донбасаеро" обещают прекратить полеты, если руководство не поднимет им зарплату

авиакомпании "Донбасаеро", которые летают на "Аэробусах-320", выдвинули требованием повысить им зарплату. Недовольство пилотов "Донбасаеро" вызвано тем, что они зарабатывают в 1,5-2 раза меньше, чем остальные пилоты неформального авиаальянса "Украинская авиационная группа", в который входят еще авиакомпании "Дніпроавіа" и "Аеросвіт". Все три авиакомпании фактически подконтрольны группе "Приват" Игоря Коломойского. Также, как сообщало "ДЕЛО", в это объединение вошла авиакомпания "Роза ветров".

Сколько именно получают пилоты "Дніпроавіа", они не говорят, но по неофициальной информации, в альянсе командир корабля в конце прошлого года получал в месяц более 40 тыс. грн, второй пилот до 25 тыс. грн., а донецкие летчики - 15 тыс. и 10 тыс. грн. соответственно. "В "Дніпроавіа" и "Аеросвіте" летают на "Боингах", далеко не таких современных, как наши "А-320". При этом передовые технологии почему-то не распространяются на оплату труда - нам упорно не хотят повышать зарплату. Получаем меньше, чем коллеги из Киева и Днепропетровска", - объяснил источник "Острова" в "Дніпроавіа".

Авиаторы не называют свою акцию неповиновения забастовкой. "Мы выйдем на работу, но сделаем все, чтобы самолеты не взлетали. И речь идет о направлениях по всей Европе. Мы, в основном, обслуживаем чартерные рейсы за границу. Мы обсудили ситуацию с остальными пилотами альянса, и с работниками аэропорта - все пообещали нас поддержать", - утверждает источник. Точную дату акции протеста представитель пилотов пока не готов озвучить.

В "Аеросвіте" подобные заявления назвали личной инициативой одного отдельно взятого работника. "Ассоциация летного состава, насколько нам известно, собрания не проводила и не уполномочивала кого-либо делать какие-то заявления от имени коллектива летного комплекса. Подтверждения о каких-либо предзабастовочных настроениях среди пилотов авиакомпании "Донбасаеро" нет - ни от представителей профсоюзов, ни от руководства летного комплекса, включая членов экипажей воздушных судов Як-42", - отметил Сергей Куцый, помощник гендиректора авиакомпании "Аеросвіт" по связям с общественностью.

В то же время, разница в зарплатах все-таки есть, это не отрицает и администрация. "Нельзя механически сравнивать уровень оплаты труда летчиков разных авиакомпаний. Нужно учитывать различия в типах эксплуатируемых воздушных судов, квалификации, налете часов. В авиакомпании "Донбасаеро" сейчас ведется работа по оптимизации системы оплаты труда", - признал Куцый.

Компания также собирается переобучать пилотов самолетов Як-42 (в связи с предстоящим их списанием) под более современные воздушные суда, так что они вполне смогут заменить строптивых летчиков с "Аэробусов".