Мининфраструктуры "открыло небо" в аэропорту Львова

Министерство инфраструктуры Украины 2 апреля применило принцип "открытого неба" к аэропорту Львов

Министерство инфраструктуры Украины предложило авиакомпании "Атласджет-Украина" базироваться во львовском аэропорту и выполнять оттуда рейсы, сообщил глава ведомства Андрей Пивоварский на брифинге в Киеве в четверг.

"Предлагаем авиакомпании сделать базу во Львове и летать оттуда без ограничений", — сказал он.

Министерство инфраструктуры Украины 2 апреля применило принцип "открытого неба" к аэропорту Львов.

"С сегодняшнего дня мы "открываем небо" в аэропорту Львов, и туда могут летать любые перевозчики на основании двухсторонних договоров", — сказал министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский на брифинге в Киеве в четверг.

Говоря о договоре совместного авиапространства с ЕС, он отметил, что этот процесс будет непростым и зависит не от Украины.

Ранее "Атласджет Украина" опротестовывала временный запрет на выполнение ею международных полетов, вынесенный Окружным админсудом Киева по иску "Международных авиалиний Украины" (МАУ) к Министерству инфраструктуры Украины, однако 3 марта 2015 года Окружной административной суд Киева признал незаконным приказ №245 министерства, которым ранее выдавались назначения на авиамаршруты.

"Атласджет Украина" заявляла, что опротестовывает временный запрет на выполнение ею международных полетов, вынесенный Окружным админсудом Киева по иску МАУ к Министерству инфраструктуры Украины, согласно которому МАУ требует вернуть себе право выполнять все 16 рейсов в неделю по направлению Киев — Стамбул и семь еженедельных по маршруту Одесса — Тель-Авив, так как в июле Мининфраструктуры своим приказом сократило количество полетов, которые может выполнять МАУ по этим направлениям, до 14 (Киев — Стамбул) и пяти (Одесса — Тель-Авив). Основная аргументация частичного лишения МАУ прав — это невыполнение взятых на себя обязательств по поддержанию частотности согласно выданным ранее правам. Освободившиеся частоты были отданы "Атласджет Украина".

Кроме того, "Атласджет Украина" ранее подавала апелляцию на постановление Окружного административного суда Киева, согласно которому совместная комиссия Мининфраструктуры и Госавислужбы по формированию и реализации государственной политики по эксплуатации воздушных линий не может принимать решения о назначении авиакомпаний на маршруты.

Однако Окружной административный суд Киева 23 марта 2015 года полностью удовлетворил иск МАУ и признал незаконным и недействующим приказ министерства №245 "Об утверждении Порядка предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий", который являлся действительным. Мининфраструктуры готовит апелляцию на постановление.

"Атласджет Украина" создана в сентябре 2013 года, является дочерней структурой турецкой Atlasjet. Ее основателями являются турецкая компания "Атласджет Гавацилика.С.", львовское ООО "АИС Групп Украина" и физлицо — Сергей Подгородецкий.

Компания планировала с 15 сентября 2014 года начать полеты в/из Украины: внутренние рейсы из Киева во Львов и Одессу, а также международные рейсы из Киева, Львова, Харькова и Одессы в Стамбул, а также рейс Одесса—Тель-Авив.