Пивоварский рассказал, как найти деньги для строительства дорог

Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский считает, что децентрализация, целевой фонд от акциза, сверхпоступления от таможни и контроль должны помочь со строительством дорог в Украине

Поступления от акциза на импортное топливо, сверхпоступления от таможни и децентрализация "Укравтодора" дадут достаточно средств для ремонта и строительства дорог. Об этом заявил министр инфраструктуры Андрей Пивоварский.

Пивоварский обозначил несколько направлений для комплексного решения проблемы дорог. По его словам, необходимо принятие во втором чтении З акона Украины №0954 от 27 ноября 2014"Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо реформування системи управління автомобільними дорогами загального користування" (инициатор Николай Азаров — ред.), который определит, кто владеет какой дорогой, и обозначит назначение дорог — общегосударственные, региональные.

Также благодаря реформе "Укравтодора" — децентрализации, которая запустилась весной 2015 — министр планирует организовать совместную работу райавтодоров и местной власти. По словам Пивоварского, уже сегодня есть случаи, когда местные органы власти потратили на ремонт дорог больше "Укравтодора".

Принятие закона о госзакупках дало возможность заключать долгосрочные контракты на эксплуатацию дорог. И по мнению министра, это позволило расширить "инвестиционный горизонт, чтобы купить лучшее оборудование и вовлечь лучших людей".

Кроме того, Пивоварский надеется на принятие законопроекта, который предлагает создать целевой государственный фонд для 5% акциза на импортное топливо. По подсчетам специалистов министерства, в год в фонд может поступить более 35 млрд грн, которые пойдут на строительство дорог.

"Этих денег достаточно, если мы говорим об эксплуатации, – уверил Пивоварский. — Этих денег будет достаточно, если мы говорим о новых дорогах."

Таким образом министр планирует кардинально изменить ситуацию с финансированием государственного строительства дорог.

Пивоварский считает, что для реализации проектов в концессии необходимо внести изменения в законодательство, регулирующее концессионные договоры.

Потенциал министр видит также в экспериментальном проекте, который проходит в четырех областях. 50% от сверхпоступлений таможен буде идти на строительство и ремонт местных дорог. Так, во Львовской области, не ожидая конца эксперимента, уже начали ремонтные работы на дороге Львов — Луцк через Радехов.

Важным моментом должен стать весовой контроль, на внедрении которого настаивает Мининфраструктуры, является элемент прозрачности. Для подтверждения своих слов министр привел пример дороги Львов — Ивано-Франковск. Средняя стоимость 1 км дороги (при 10 лет гарантии) стоит около 5 млн грн.

"Пять лет назад это тоже стоило 5 млн грн. Но сейчас курс 22, а пять лет назад был 8", — напомнил Пивоварский.

Он считает, что контроль за использованием средств, в том числе позволит находить деньги для финансирования новых проектов.