- Категория
- Энергетика
- Дата публикации
Почему ArcelorMittal опасается инвестировать в Украину
Корпорация ArcelorMittal намерена продолжить инвестиции в свой украинский актив — ПАО "АрселорМиттал Кривой Рог" (АМКР). "Мы построим вторую машину непрерывного литья заготовок (МНЛЗ) годовой мощностью 1,4 млн тонн с установкой печь-ковш", — заявил сегодня на пресс-конференции генеральный директор АМКР Парамжит Калон. По его словам пока еще не определен поставщик оборудования. Однако ориентировочная стоимость и сроки реализации проекта уже известны — около $100 млн, запуск во 2 квартале 2018 года.
В текущем году предприятие может произвести 7 млн тонн стали — это наилучший результат с 2007 года.
При этом гендир отмечает, что компания хотела бы все также активно инвестировать в Украину, однако в последние несколько недель на предприятие оказывается экстраординарное давление со стороны отдельных лиц в Кривом Роге и Днепропетровской области. Как удалось выяснить Delo.UA, речь идет о местной прокуратуре.
В частности, резко увеличилось количество внеплановых проверок, около 80 работников комбината вызывались на допросы в прокуратуру. В итоге через посредников передали так называемый "wishlist" (список пожеланий), при выполнении которого проблемы должны прекратиться. Калон заявил, что передал информацию в Генеральную прокуратуру.
"Это открытое давление, чтобы мы с какими-то личностями чем-то поделились. Единственный месседж — "сотрудничайте". Но мы не будем поддаваться на такое давление, мы международная компания, наибольший инвестор в Украине", — подчеркнул гендиректор.
Напомним, что в начале недели следователи прокуратуры в Днепропетровской области провели обыски на руднике "ЕВРАЗ Суха Балка", в результате которых были изъяты компьютерная техника и документы.
Парамжит Калон также пожаловался на действия ПАО "Укрзализныця" (УЗ), которое не может обеспечить потребности предприятия в подвижном составе. "У нас есть прямой контракт с УЗ. Но когда мы обращаемся в "Укрзализныцю", что не предоставлены вагоны, нам отвечают, что этих вагонов вообще у них нет. В то же время к нам обращаются небольшие компании, которые говорят, что могут помочь нам в решении наших транспортных проблем, предоставив вагоны УЗ", — посетовал Калон. По его словам дополнительную плату за такие услуги требуют не большую — плюс 5-20%% к базовому тарифу "Укрзализныци". Однако ArcelorMittal не практикует участие в подобных схемах. "Мы не принимаем эти предложения. Выбираем путь временных потерь, но не будем с ними сотрудничать", — подчеркнул топ-менеджер АМКР.
Он также допустил, что на уровне Кривого Рога менеджеры "Укрзализныци" могут быть нечистыми на руку и работаю непрозрачно.
Именно сложности с транспортировкой грузов по территории Украины ведут к тому, что компания до сих пор не может добиться полного обеспечения отдельными видами сырья местной добычи. В частности, по словам Парамжита Калона, практически невозможно доставить в Кривой Рог известняк, добываемый на западной Украине (ранее сообщалось, что АМКР нашел производителей в Тернопольской области). "Нам проще вывезти сырье из портов Одессы", — пояснил он. Калон категорично отверг предположение журналиста Delo.UA, что это может быть Балаклавское рудоуправление в Крыму. "Мы везем в Одессу из стран Персидского залива. Из Дубаи", — пояснил гендиректор "АрселорМиттал Кривой Рог".
Парамжит Калон резюмировал, что если крупнейший в истории Украины инвестор сталкивается с такими сложностями, то другие компании, глядя на него серьезно задумаются о необходимости инвестиций в Украину.