- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Полиграфкомбинат "Украина" до сих пор не выполнил распоряжение Кабинета Министров
"Стоимость акцизных марок должна быть снижена, поскольку новые защитные элементы дорого обходятся, но не влияют на нелегальный рынок подакцизных товаров", — так еще в июне текущего года описал в письме на имя главы Государственной фискальной службы Украины Игоря Билоуса ситуацию с выпуском полиграфкомбинатом "Украина" акцизных марок министр финансов Александр Шлапак.
В данном документе министр финансов указывал, что "согласно опубликованной калькуляции Полиграфкомбината "Украина", больше половины стоимости акцизных марок — это затраты на новые "защитные элементы" — фольгу для голограмм и QR коды. Эти элементы наносятся на марки с сентября 2013 года". В результате, "производители и потребители акцизной продукции вынуждены дополнительно переплачивать 515 млн грн в год, из которых 348 млн грн — на табачных изделиях и 167 млн грн — на алкогольной продукции" — пишет в письме министр финансов Александр Шлапак.
При этом, по словам министра, "упомянутое решение Кабинета министров (ввод QR-кода) не обеспечило главной цели — уменьшения нелегального оборота алкогольных и табачных изделий и увеличения соответствующих бюджетных поступлений. В частности, в 2013 г. объем нелегальной алкогольной продукции вырос и составляет около 40%, в связи с чем госбюджет недополучил более 2,3 млрд грн".
По результатам совещания в Министерстве финансов от 12 мая 2014 было выявлено, что сегодня есть все основания для уменьшения стоимости марки акцизного налога в годовом измерении на 496,8 млн грн. В частности, по подсчетам Минфина, около 300 млн грн можно сэкономить, если изъять графический защитный элемент (т.н. QR-код), который функции защиты не выполняет. Отказ от QR-кодов и снижение стоимости голограмм даст возможность уменьшить стоимость марок до 5 копеек для табачных изделий и до 14 копеек для алкоголя. Еще 155,6 млн грн можно сэкономить, если провести открытый тендер для закупки фольги горячего теснения (снижение ее стоимости на 75%), а также уменьшить ее размер для алкогольных изделий (экономия 41,2 млн).
Тогда, в мае, Минфин поручил инициировать разработку новых, менее затратных образцов акцизных марок для алкоголя и табака до 16 июня 2014 года. Но, как отмечают производители, к концу октября ситуация не изменилась — полиграфкомбинат "Украина" продолжает печатать акцизные марки с QR-кодом по завышенной цене. На самой "Украине" этот вопрос пока никак не комментируют. В Кабмине пока неофициально заявляют о ощутимом противодействии со стороны полиграфкомбината, однако от более расширенных комментариев отказываются. Эксперты же подозревают, что на "Украине" может иметь место коррупционная схема, когда защитные элементы марок заказываются у иностранных компаний (Inte Graph Inc., OpSec Security Group Inc), которые связывают с командой Виктора Януковича. Косвенно подтверждает такие подозрения письмо коллектива СП "Голография" на имя премьер-министра Украины Арсения Яценюка, первого вице-премьера Виталия Яремы, а также тогда еще первого заместителя министров доходов и сборов Игоря Билоуса, написанное в марте этого года, в котором СП "Голография" прямо обвиняет полиграфкомбинат "Украина" в выводе денег за рубеж. "В сентябре 2013 г. были введены новые марки, уже с голографическим защитным элементом, однако низкого качества и производства иностранной компании OpSec Security Group, Inc, в пользу которого Степановым М. В. только в июне-декабре 2013 г. уплачено более 14 млн долл. госсредств за голографическую пленку, и, опять же, через фирму-посредника Inte Graph Inc", — значится в письме СП "Голография".