Порошенко хочет продать часть акций корпорации "Богдан"

"Богдан" готов продать часть своих акций для привлечения стратегического инвестора. Сдерживающими факторами в поиске инвестора являются как отсутствие поддержки производителей со стороны власти, так и закрытость европейского и российского рынков

Один из крупнейших автопроизводителей Украины, корпорация "Богдан", хотела бы привлечь в качестве стратегического инвестора одного из мировых производителей автомобилей, продав часть своих акций, заявил президент корпорации "Богдан" Олег Свинарчук, сообщает УНИАН.

"Мы ведем переговоры с целым рядом компаний о привлечении стратегического инвестора. Мы готовы поделиться долей в акционерном капитале. Наши модели автомобилей уже устарели, и нам надо их менять. Все это время с начала кризиса мы дотировали завод, и у нас не было денег на развитие. Сейчас мы ведем поиск новых моделей, которые будут соответствовать существующей конкурентной среде", — сказал Свинарчук.

При этом президент корпорации "Богдан" не назвал компаний, с которыми ведутся переговоры.

По его словам, значительными сдерживающими факторами в поиске стратегического инвестора являются как отсутствие эффективной программы поддержки национальных производителей со стороны украинской власти, так и закрытость европейского и российского рынков для выпускаемых на территории Украины автомобилей.

"Украина до сих пор не может оправиться и выйти из череды экономических кризисов. Прошлый год подтвердил, что негативные тенденции, начавшиеся в 2008 году, лишь ускоряются. Мы, открыв при вступлении во ВТО свой рынок, получили результат: у нас сокращаются рынок и рабочие места, падает покупательская способность, останавливается производство", — отметил Свинарчук.

В тяжелом для украинских автопроизводителей 2012 году падение производства легковых автомобилей корпорацией "Богдан" составило 40,5% — до более 12 тыс. единиц.

При этом общее производство легковых автомобилей в Украине, по данным Госстата, в прошлом году в условиях отсутствия господдержки и слабого автокредитования сократилось на 28,5% — до 69,7 тыс. единиц. Худший результат за последнее десятилетие украинские автопроизводители показали лишь в печально памятном по глубине кризиса 2009 году, когда темпы падения составили 84% — до 65,7 тыс. новых автомобилей.

Свинарчук считает, что если власти Украины в ближайшее время не предпримут реальных шагов по защите внутреннего авторынка, то в 2013 году украинский рынок новых автомобилей может упасть на 18% к уровню крайне неблагоприятного 2012 года, когда объем продаж новых автомобилей составил 220 тыс. единиц.

Прогноз без прогноза

При этом президент "Богдана" не озвучил планов производства легковых автомобилей на 2013 год. В декабре 2012 года корпорация фактически приостановила до улучшения ситуации выпуск легковых автомобилей.

В отличие от легковых автомобилей, в сегменте грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов ситуация для автокорпорации "Богдан" более благоприятная. В 2012 году производство коммерческих автомобилей выросло к 2011 году на 34,8% — до 876 единиц, а автобусов и троллейбусов — в 2,7 раза, до 539 единиц.

В этой связи Свинарчук прогнозирует увеличение в 2013 году производства автобусов и троллейбусов до 1,5 тыс. единиц. В частности, корпорация планирует экспортировать в Россию 660 автобусов серии А20, а в случае решения вопроса об утилизационном сборе в РФ объем экспорта планируется увеличить до 1100 автобусов.

В текущем году "Богдан", по словам его президента, планирует выйти со своими автобусами на рынок Восточной Европы, Казахстана и, возможно, стран Африки.