Prada выбрала биржу для IPO

Итальянский модный дом Prada подал заявку на IPO в Гонконге. В результате, стоимость компании может составить около 11,3 млрд долларов. На решение компании не повлиял даже спад интереса инвесторов к роскоши после японской катастрофы

Итальянский модный дом Prada подал в эту пятницу заявку на проведение первичного публичного размещения акций (IPO) на бирже в Гонконге. В результате, стоимость компании может составить около 11,3 млрд долларов, а размещение на фондовом рынке Гонконга позволит итальянской компании привлечь азиатских инвесторов.

Компания, известная своими сумками Prada и яркими платьями Miu Miu, подала заявку еще в середине этой недели с целью летом начать торги своими бумагами, сообщают источники на фондовом рынке Гонконга. Итальянская компания собирается предложить инвесторам, в основном институциональным, около 20% акций. Официально Prada отказывается от комментариев.

В случае успеха долгожданное IPO сделало бы Prada первой итальянской компанией, прошедшей листинг в Гонконге и крупнейшим европейским fashion-брендом, который вышел на фондовый рынок за последние десять лет.

За последние десять лет Prada пыталась провести публичное размещение своих бумаг около пяти раз, но вынуждена была откладывать эти планы из-за турбулентности рынка.

На этот раз владельцы Prada не опасаются даже спада интереса инвесторов к вложениям в производителей предметов роскоши из-за катастрофы в Японии, которая наряду с США и Китаем, входит в тройку крупнейших рынков мира по потреблению товаров люкс, а также является главным источником доходов для Hermes, Burberry, LVMH, Richemont, Tiffany и других.

Коррадо Пассера, исполнительный директор итальянского банка Intesa Sanpaolo, который владеет долей около 5% в Prada, на прошлой неделе заявил, что не видит оснований предполагать, что катастрофа в Японии приведет к задержке планов Prada по IPO. По данным источников Reuters, Intesa Sanpaolo может продать часть своих акций модного дома в ходе предстоящего IPO.

Если планы итальянского модного дома наконец осуществятся (по данным источников, это может произойти уже в начале июля), Prada станет еще одной иностранной компанией на китайской площадке — после французского косметического ритейлера L'Occitane и российского алюминиевого гиганта РусАла.

Между тем, крупнейший мировой сырьевой трейдер Glencore, по данным СМИ, также нацелен на IPO именно в Гонконге. Представители компании уже встретились с руководителями гонконгской фондовой биржи в рамках обсуждения $10-миллиардного размещения бумаг компании. Как ожидается, официально компания объявит о старте подготовки к размещению в Гонконге уже в этом апреле, пишет MarketWatch. Помимо базирующейся в Швейцарии Glencore, выйти на гонконгскую биржу собирается производитель сумок и чемоданов Samsonite.

В 2010 году Гонконг стал первой в мире площадкой по объему проведенных на его бирже IPO — более 57,7 млрд долларов.

Для Prada Азиатско-Тихоокеанский регион — самый быстрорастущий рынок сбыта. Около трети из всех 326 магазинов компании, которой управляют Патрицио Бертелли и его жена и дизайнер Миучча Прада, работают именно в этом регионе.

На этой неделе Prada отчиталась о росте на 85% своей прибыли до вычета налогов и амортизации за 2010 год до 535,9 млн евро. Продажи выросли на 31% по сравнению с годом ранее, когда объем продаж составил 1,56 млрд евро. Основной вклад в прибыли Prada внес азиатский рынок: в 104 азиатских магазина отчитались о 63-процентном росте продаж, тогда как продажи в Европе и США увеличились лишь на 20% и 29,5% соответственно.

«Наша стратегия расширения во всем мире ... привела к значительному росту выручки и рентабельности и укрепила нашу позицию как одного из лидеров на рынке товаров роскоши. Опираясь на эти результаты и уверенно глядя на будущее развитие группы, мы можем теперь смотреть на предстоящие вызовы с безмятежностью и захватывать лучшие возможности, которые предлагает международный рынок капитала», — заявлял в начале этого года исполнительный директор Prada Патрицио Бертелли.