27 сентября 2018 в 16:00

Правила выживания сезонного бизнеса

Никто не покупает ёлочные игрушки в июле, пасхальные куличи зимой и рассаду осенью. Каждый предприниматель решает вопрос выживания сезонного бизнеса в период спада продаж по-своему

Правила выживания сезонного бизнеса

Готовим сани летом

В самом лучшем случае бизнес позволяет заработать за пиковый сезон достаточно, чтобы оставшуюся часть года можно было готовиться к следующему сезону. Тогда за месяцы застоя можно привести дела в порядок, распланировать продажи на высокий сезон, сосредоточиться на закупках или подготовке рекламных кампаний. Обновить сайт, продумать вопросы найма сотрудников на будущее, составить клиентскую базу — все, до чего не доходят руки в самое горячее время.

Бизнес-оборотень

Некоторые "сезонники" предпочитают просто законсервировать не актуальный бизнес, переключившись на второй проект. Не худший вариант, если у вас больше одного бизнеса. Тот же сезон новогодних ёлок и Дедов Морозов слишком короток, чтоб быть основным источником дохода.

Еще один выход из ситуации — превратить сезонный бизнес во внесезонный. Некоторые фирмы, занимающиеся установкой и проком аттракционов, закупают зимние аттракционы. Летние уличные продажи лимонада зимой можно заменить на горячий чай и глинтвейн, а продавцы цветочной рассады могут заняться доставкой букетов или комнатных растений.

Ассортимент не бывает большим

Жалобы на широкий ассортимент товаров или услуг услышишь редко. Сопутствующие товары могут спасти "сезонный" магазин. К примеру, если вы специализируетесь на новогоднем декоре, есть смысл добавить на свои полки модные нынче декоративные гирлянды, сувениры и праздничные мелочи — свечки, открытки, фейерверки. Не новогодними праздниками едиными живут люди. Подумайте, чем вы можете порадовать своих клиентов?

Пишу вам…

Клиентская база — идеальный способ сохранить продажи в несезон. Если вы уже придумали, чем можно заменить сезонные товары, самое время поздравить своих покупателей с ближайшим праздником, а заодно и рассказать, что вам есть что предложить.

Куда девать сотрудников?

Компании, чья работа зависит от сезонных всплесков, часто сталкиваются с проблемой поиска и оформления сотрудников, нужных на короткий срок. Далеко не все хорошие работники согласны выйти на работу всего на несколько месяцев. С решением этого вопроса могут помочь рекрутинговые агентства. Увы, не бесплатно. Со временем у вас может набраться своя база сезонных сотрудников, но на это потребуется время.

Некоторые предприятия принимают временных работников, заключая с ними срочный трудовой договор. Другие не принимают на работу дополнительных работников, а запрашивают персонал у аутсорсинговых компаний. Если в высокий сезон вы не можете, скажем, справиться со шквалом звонков, может оказаться довольно выгодно заключить временный договор с call-центром.

Самое важное — не отчаиваться и не впадать в спячку.

по материалам:
"Дело"
раздел:
теги:

По теме:

Как правильно написать письмо инвестору
Бизнес 20 сентября 2018 в 19:00

Как правильно написать письмо инвестору

Отправить письмо по электронной почте — дело нескольких минут. Многие предприниматели рассылают свои предложения инвесторам, но так и не получают ответа. Большинство писем остаются непрочитанными. Как избежать попадания вашего письма в корзину?

5 полезных онлайн-курсов для предпринимателей
Образование и карьера 20 сентября 2018 в 17:00

5 полезных онлайн-курсов для предпринимателей

Обучение в интернете позволяет нам получать все необходимые знания в удобное время и в удобном месте. Что может сейчас предложить сеть предпринимателям?

Загрузка...
Информационный партнер проекта Ukr.net
Новости со всех уголков Украины на https://www.ukr.net/
Загрузка...