Правительство Украины решило передать аэропорт "Борисполь" в концессию

В Мининфрастуктуры заявили, что для преобразования аэропорта "Борисполь" в международных хаб будет привлечен частный инвестор. Ожидается, что только за первые 10 лет бюджет получит не менее 1,5 млрд гривен концессионных платежей

Аэропорт "Борисполь" будет трансформирован в международный хаб: для этого планируется привлечь профессионального эксплуатанта с международным опытом работы. Об этом сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры.

По убеждению специалистов, будущее развитие аэропорта возможно исключительно при условии трансформации его в полноценный хаб узел. Эта стратегия совпадает с видением базовых авиакомпаний, которые уже начали наращивать трансферные пассажиропотоки.

В первую очередь речь идет о расширении терминала "D", достройку трансферной зоны и терминальной части с обслуживания внутренних рейсов. Такая достройка, по предварительным оценкам, предусматривает капитальные вложения в размере 1 млрд гривен. С учетом того, что предприятие сейчас не имеет достаточного объема собственных средств, а также учитывая объемы долговой нагрузки наиболее реальным вариантом является привлечение профессионального частного инвестора.

Оптимальный вариант

В сообщении отмечается, что Министерство инфраструктуры пришло к выводу, что наиболее приемлемой моделью привлечения частных инвестиций для развития аэропорта "Борисполь" является концессия. Для того, чтобы реализовать привлечения инвестора на этих условиях Кабмин 26 сентября принял постановление "О внесении изменений в Перечень объектов права государственной собственности, которые могут предоставляться в концессию" — согласно ей аэропорт включен в перечень объектов права государственной собственности , которые могут предоставляться в концессию.

При этом Мининфраструктуры видит целесообразным передачу в концессию целостного имущественного комплекса (ЦИК) аэропорта, а не отдельно определенного имущества — это позволит не только коммерчески эксплуатировать новый терминал, а осуществлять комплексное развитие всего аэропорта. Кроме того, будущий концессионер получить украинский сертификат эксплуатанта аэропорта.

Денежные вопросы

Предполагается, что концессионер направит в развитие объекта инфраструктуры в ближайшие два года не менее 2,3 млрд гривен. При этом ожидается, что только за первые 10 лет бюджет получит не менее 1,5 млрд гривен концессионных платежей. Важно и то, что выплаты по внешним существующим заимствованиям в размере 4,8 млрд гривен аэропорта будут осуществляться будущим концессионером.

После окончания проекта все построенные в рамках концессии новые объекты инфраструктуры останутся в распоряжении государства.

Концессионера-эксплуатанта с опытом управления международного уровня будет избран на конкурсной основе.

В самом концессионном договоре, в частности, будет предусмотрено обязательство концессионера по внесению дополнительных инвестиций и обеспечения погашения уже существующих долговых обязательств аэропорта "Борисполь". Среди других обязательных условий — обеспечение безопасности полетов, повышение уровня наземного обслуживания, надлежащего предоставления услуг в сфере авиационного транспорта. Кроме того, в договоре будут закреплены и социальные аспекты: концессионер будет повышать уровень производительности труда трудового коллектива, занятости и сохранение существующих на момент заключения концессионного договора социальных гарантий.