- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Принятие Украиной закона об утилизационном сборе поможет защитить автопром — "Богдан"
Скорейшее принятие закона об утилизационном сборе позволит корпорации "Богдан", одному из ведущих украинских автопроизводителей, сохранить имеющиеся рабочие места и увеличить производственные планы на 2013 год ориентировочно на 50% по сравнению с результатами текущего, сообщил пресс-секретарь корпорации "Богдан" Сергей Красуля.
"В результате отсутствия действенных шагов по поддержке автопроизводства и введения Россией утилизационного сбора производственная программа наших заводов существенно сократилась, и на декабрь производство легковых автомобилей не запланировано вообще. Принятие Украиной закона об утилизационном сборе, как и других мер по поддержке автопрома, позволит не останавливать производство, увеличить производственные планы, и в дальнейшем создать новые рабочие места, а значит увеличить отчисления в бюджет", — сообщил он.
Он также заявил, что представители крупнейших в Украине автопроизводителей обращаются с просьбой к президенту, правительству и парламенту как можно скорее ввести в стране защитные меры для автомобилестроительной отрасли.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaНеутешительные результаты
Согласно приведенным им данным, корпорация "Богдан" по итогам января-сентября текущего года сократила производство автомобилей на 39% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года — до 9,7 тыс. единиц, при этом выпуск автомобилей для внутреннего рынка сократился на 79% — до 1,6 тыс. машин.
По итогам этого периода корпорация имеет убыток в размере 219,1 млн гривен, тогда как в 2008 году прибыль составляла 382 млн гривен.
Красуля также отметил, что в целом, по подсчетам экспертов, доля продукции украинских производителей в общем объеме продаж легковых автомобилей по состоянию на начало октября 2012 года за последние пять лет сократилась втрое — до 18,5%, тогда как до вступления Украины в ВТО в 2008 году она составляла 53%.
"Богдан" увидел, что умалчивают автоимпортеры?
"Автоимпортеры, которые приносят деньги другим государствам, говорят о том, что утилизационный сбор значительно удорожит автомобили, приведет к кризису в отрасли и создаст монополию одного автопроизводителя. Однако они не упоминают, что после вступления Украины в ВТО и снижения ввозной пошлины с 25% до 15% импортируемые авто не подешевели, тогда как доля импорта стала неуклонно расти", — отмечает пресс-секретарь корпорации.
Кроме того, добавил он, введение утилизационного сбора позволит ограничить засилье на рынке устаревшей и экологически небезопасной транспортной техники, в первую очередь коммерческой.
"Дело уже дошло до того, что муниципалитеты за бюджетные средства покупают в Европе списанную технику, которая может эксплуатироваться от силы два-три года, тогда как в Украине несколько заводов выпускают и автобусы, и троллейбусы, и трамваи, и не могут загрузить мощности", — подчеркивает пресс-секретарь.
В Всеукраинской Ассоциации автоимпортеров и дилеров ранее заявляли, что принятие закона об утилизационном сборе значительно удорожит автомобили и создаст монополию одного автопроизводителя — Запорожского автомобилестроительного завода.
Напомним, что Верховная Рада Украины во вторник приняла в первом чтении законопроект об утилизационном сборе на колесные транспортные средства, от уплаты которого освобождены предприятия-производители автомобилей по полному циклу.
В Украине автомобили по полному циклу выпускают корпорации "УкрАВТО" и "Богдан", соответствующие мощности созданы и заводом "Еврокар", грузовые автомобили — "АвтоКрАЗ", автобусы — "Богдан", ЛАЗ, "Эталон", "Черкасский автобус" и УкрАВТО, троллейбусы — ЛАЗ и "Богдан".