Продажи слабоалкоголки в 2015 году могут снизиться еще на 6,5%

В 2014 году рынок слабоалкогольных напитков упал на 12,38% — до 9,2 млн дал. В 2015 году продажи могут снизиться еще на 6,5% — до 8,6 млн дал
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

Согласно аналитическому отчету Госстата и оценкам экспертов Национального объединения производителей алкогольных коктейлей ("НОВАК"), по итогам 2014 года объемы продаж слабоалкогольных напитков (САН) в Украине составили 9,2 млн дал, что на 1,3 млн дал ниже, чем в 2013 году (-12,38%).

Снижение объемов продаж рынка САН во многом связано с обострением ситуации в Крыму и на востоке Украины. На этих территориях падение САН превысило 30%, из-за чего общий рынок страны потерял порядка 10% объемов. Отсутствие долгосрочной стратегии по изменению акцизных ставок и непродуманные законодательные инициативы (как то неоднократное повышение ставок акцизного налога на протяжении года) также стали причиной падения объемов продаж отрасли, считают в профильной ассоциации.

При этом 85% украинского рынка САН занимают два крупнейших игрока — группа компаний "Новые Продукты" и "Оболонь". В 2014 году более 60% рынка слабоалкогольных напитков в натуральном принадлежало продукции ГК "Новые Продукты". Наибольшая доля рынка (30,6%) принадлежит напиткам REVO, а доля напитков производства ЗАО "Оболонь", по итогам 2014 года, составляет 28,1%.

По прогнозам экспертов "НОВАК", объем рынка САН в 2015 году при сохранении сложившейся ситуации составит 8,6 млн дал. При этом, если повышение налогового давления на отрасль САН увеличится, это может привести к негативным последствиям — снижению количества игроков рынка, остановке производства, уходу бизнеса в тень и, как следствие, сокращению доходов бюджета.