Производитель "Нашей Рябы" увеличил экспорт курятины на треть

Агрохолдинг МХП по итогам первого квартала 2014 года увеличил продажи курятины на 22%, экспортные поставки возросли на 31%

Агрохолдинг "Мироновский хлебопродукт" (МХП) в январе-марте 2014 года продал третьим лицам 112,27 тыс. тонн куриного мяса, что на 22% больше, чем в январе-марте 2013 года.

Согласно пресс-релизу МХП во вторник, продажи на внутреннем рынке выросли на 20%, в то время как продажи на экспорт — на 31%.

По итогам первого квартала компания увеличила производство курятины 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

"В соответствии со стратегией компании по наращиванию экспортных продаж, в течение первого квартала 2014 года объем экспорта курятины увеличился на 31% и достиг 30,37 тыс. тонн (в первом квартале 2013-го — 23,2 тыс. тонн), несмотря на снижение экспорта в страны Таможенного союза из-за запрета на ввоз курятины МХП в Россию и другие страны ТС (Казахстан и Беларусь) с февраля 2014 года", — говорится в пресс-релизе.

За отчетный период компания существенно увеличила экспорт своей продукции в страны Ближнего Востока, Азии, Африки, ЕС, а также некоторые страны СНГ.

МХП отмечает, что в первом квартале 2014 года средняя цена на курятину осталась практически на уровне цены четвертого квартала 2013 года, но снизилась на 4% — до 15,61 грн за 1 кг приведенного веса (без НДС) по сравнению с первым кварталом 2013 года. Средняя цена снизилась в связи с падением экспортной цены в последние годы, несмотря на то, что экспортные цены в первом квартале 2014 года остались на уровне цен последних месяцев 2013 года.

Объемы продаж колбас и готовой мясной продукции в первом квартале 2014 года незначительно снизились — до 6,856 тыс. тонн (в первом квартале 2013 года — 7,34 тыс. тонн). Средняя цена на колбасные изделия и готовую мясную продукцию в первом квартале-2014 увеличилась на 7% — до 24,1 грн за 1 кг без учета НДС (в первом квартале-2013 — 22,51 грн) в результате пересмотра продуктового портфеля в пользу продуктов с более высокой добавленной стоимостью.

Компания отмечает, что в первом квартале благодаря увеличению производства комбикормов объем производства подсолнечного масла вырос на 37% — до 67,52 тыс. тонн (в первом квартале-2013 — 49,31 тыс. тонн). В соответствии с международной тенденцией цен на сырье, средняя цена за 1 тонну подсолнечного масла в первом квартале 2014 года снизилась на 26% — до $853 (в первом квартале 2013 года — $1149).

"Мироновский хлебопродукт" является крупнейшим производителем курятины в Украине. Занимается также производством зерновых, подсолнечного масла, других продуктов питания.

Продукция МХП реализуется под торговыми марками "Наша Ряба" (охлажденная курятина), "Легко!" (замороженные полуфабрикаты), "Дружба народов", "Бащинский", "Европродукт" (колбасные изделия и копчености), "Сертифицированный Ангус" (элитная охлажденная говядина), "Фуа Гра" (охлажденная и замороженная гусятина и фуа-гра).

В 2013 году холдинг получил чистую прибыль $162 млн, что на 48% меньше, чем в 2012 году. Выручка компании при этом увеличилась на 6% — до $1,496 млрд.