Прыжок в небо: на чем будет зарабатывать украинский лоукостер SkyUp

Прыжок в небо: на чем будет зарабатывать украинский лоукостер SkyUp
Новичок на украинском авиарынке планирует удешевить перелеты внутри Украины и не прогореть

Украинская авиакомпания SkyUp планирует отобрать у традиционных перевозчиков 600 тыс. пассажиров в 2018 году. Пока у нее нет ни сертификата эксплуатанта, ни назначений на маршруты. Однако SkyUp обещает продавать билеты из Киева в Одессу от 499 грн в 2018 году, а к 2022 году — планирует оперировать парком в 12 самолетов.

Как авиакомпания планирует достичь этих целей?

Когда заработает

SkyUp планирует летать из четырех городов Украины — Киева, Харькова, Львова и Одессы в 16 туристических направлениях (Испания, Турция, Египет, Италия, Кипр, Албания, Черногория, Болгария, ОАЭ).

Большая часть направлений будет закрываться чартерными рейсами. Регулярными в первый год заявляют три маршрута из Киева — в Барселону, Дубай и Ларнаку.

Также планируется выполнять минимум по три регулярных рейса в неделю из Киева, Львова и Харькова в Одессу с конца мая-начала июня 2018 года.

Для этого, по словам генерального директора Евгения Хайнацкого, SkyUp должна в феврале-марте 2018 года получить сертификат эксплуатанта, чтобы подать заявки на выполнение регулярных рейсов с началом летней навигации 2018 года.

С 2019 года количество маршрутов будет расти — вместе с парком самолетов. На первом этапе авиакомпания будет располагать четырьмя бортами Boeing 737-800 NG (сегодня имеется три борта — 2001, 2002 и 2011 годов выпуска).

Каждый год SkyUp планирует получать на условиях сухого операционного лизинга по два-три борта и к 2022 году располагать 12 самолетами Boeing 737-800 и Boeing 737-800 MAX 8.

Как будет зарабатывать

Во время пресс-конференции министр инфраструктуры Владимир Омелян отметил, что наблюдается сближение моделей классической авиакомпании и лоукостера.

SkyUp возьмет за основу чартерную модель с традиционным разделением на классы, а стоимость билетов для регулярных рейсов будет формироваться по лоукост-модели (без багажа и дополнительных услуг).

В список платных услуг входят:

  • обслуживание в премиум-классе;
  • багаж (отдельные правила для чартеров и регулярных рейсов);
  • выбор места в салоне;
  • приоритетная посадка;
  • duty free на борту (для международных рейсов);
  • питание (при предварительном заказе).

В качестве примера лоукост-билета приводится рейс "Киев-Одесса" — от 499 грн в одну стороны. Пока не понятна максимальная дата бронирования, как и максимальная стоимость билета. Конечно, она будет зависеть от даты покупки — чем раньше, тем дешевле.

С кем будет работать

При этом, по словам совладельца компании Юрия Альбы, доля чартерных рейсов будет гораздо выше доли регулярных. "Чартерные перевозки априори не бывают убыточными, компания сразу приступит к процессу окупаемости", — считает Альба.

Также на регулярных рейсах будет открыта возможность для туристических операторов выкупать блоки мест в самолете. "Не исключено сотрудничество с туристическими операторами по самым туристическим направлениям", — сообщил Хайнацкий.

Первый в очереди партнеров SkyUp — один из крупнейших в Украине туроператоров JoinUp. Обе компании через ООО "ACS-УКРАИНА" принадлежат Татьяне и Юрию Альба.

В 2016 году JoinUp обслужил 500 тыс. туристов, а к концу 2017 года ожидают достичь 730 тыс. туристов. Планы для собственной авиакомпании аккурат посредине — за 2018 год Хайнацкий собирается перевезти 600 тыс. пассажиров.