IT и Телеком 12 сентября 2019 в 0:00

Public talk о будущем киберспорта: "Мы готовы проводить в Украине крупные турниры"

Киберспорт станет частью Олимпийских игр, известные бренды будут приходить в киберспорт, а запуск киберспортивных специальностей в одном из украинских ВУЗов откладывается на год — эти и другие темы обсуждались на дискуссионной панели по киберспорту

Public talk о будущем киберспорта: "Мы готовы проводить в Украине крупные турниры" Public talk о будущем киберспорта: "Мы готовы проводить в Украине крупные турниры"

5 сентября в Киеве, в пространстве HUB 4.0, собрались все ключевые фигуры украинского киберспорта: от легендарных игроков до инвесторов, менеджеров команд, создателей трансляций и журналистов для того, чтобы обсудить его будущее.

Public talk под названием "Стартап Нация: Киберспорт в Украине" организован CIG Gaming — Chernovetskyi Investment Group. Цель этого и будущих мероприятий: развивать киберспортивное направление в Украине и дать возможность талантливым украинским игрокам представлять на международных турнирах свою страну. 

"Мы знаем, что киберспорт развивается стремительно, и очень хотим, чтобы Украина в киберспортивном пространстве занимала значимое место", — отметил  Владимир Кривко, управляющий партнер CIG. 

Киберспорт на Олимпийских играх

В Украине киберспорт впервые заявил о себе в 2001 году с World Cyber Games, организованным компанией Samsung. Спустя 10 лет, в 2011 году, украинская команда победила в масштабном международном турнире по DOTA2 — The International. 

Сейчас в мире уже идут разговоры даже о том, чтобы включить киберспорт в программу Олимпийских игр. Так, Иван Данишевский, основатель киберспортивного холдинга ESM.One, отметил: "Киберспорт обязательно будет в программе Олимпийских игр. Хотя туда и не стремится. Дело в том, что запрос идет во многом от другой стороны — люди из мира большого спорта подвержены страху все упустить. Именно поэтому они хотят поскорее понять, как именно они могут подключить киберспорт к Олимпийской программе и расширить свою аудиторию".

Иван Данишевский (по центру). Фото: CIG

Больше скептицизма по этой теме выразил Вадим Воробьев, директор по развитию бизнеса в компании Maincast. "В этом процессе есть еще одна сторона — разработчик игр. И Олимпийскому комитету всегда нужно будет согласовывать свои действия с разработчиком как правообладателем. Возможно, когда-то игры будут с открытым кодом, и ситуация изменится. Но сейчас многое держится на позиции разработчика. Более того, киберспорт как таковой — только небольшая часть гейминга. Важная, но не единственная", — отметил он. 

Киберфутболист Александр Гришай рассказал о том, что большой спорт и киберспорт отличаются на самом деле немногим. К примеру, колоссальные нагрузки и постоянные стрессы присутсвуют и в первом, и во втором.

"Думаю, что киберспортсменам нужны психологи так же, как и в классическом спорте.  Они позволяют проработать эмоции после игр и настроиться на новые состязания. Иногда кажется, что опускаются руки, а поддержка специалистов помогает собраться и двигаться дальше", — подчеркнул Александр Гришай.

Господдержка и киберспортивное образование

С 1 сентября 2019 года в одном из украинских ВУЗов должно было стартовать обучение по киберспортивной специальности (на контрактной основе) — увы, запуск отложили на год.

Иван Данишевский, один из авторов программы обучения, отметил, что сейчас курс дорабатывается в экспериментальном формате и к следующему году будет на порядок качественнее. Кроме того, общеобразовательный курс по киберспорту он рассматривает как необходимость, поскольку даже топовые игроки не все сейчас понимают, как работать с ПО и "железом".

Впрочем, отвечая на вопрос модератора дискуссии о том, нужна ли государственная поддержка киберспорту, все участники согласились, что главное, как и в бизнесе, чтобы органы власти хотя бы не препятствовали.

Большой бизнес в киберспорте

Важной темой обсуждения стало привлечение спонсоров. Татьяна Кузьменко, которая руководит отделом маркетинга мультигейминговой киберспортивной организации Natus Vincereподчеркнула: "У нас работает целое маркетинговое направление со своими креативщиками, дизайнерами и менеджерами. Это такие же специалисты, как и в других областях, но с четким фокусом на киберспорте. И рекламодатели приходят не только из мира IT, в последнее время все чаще производители минеральных вод, энергетиков и даже йогуртов интересуются аудиторией pro-гейминга. Думаю, что дальше круг будет только расширяться".

Сами же киберспортсмены отмечали, что их доходы базируются, скорее, на рекламе, а не на призовых. И связано это с тем, что долго играть на максимально высоком уровне непросто, а вот проводить яркие и запоминающиеся стриминги — вполне. Только важнее тут харизма, чем скорость реакций.

"Есть те, кто транслируют свои победы, а есть те, кто проигрывает, но ведет стримы так азартно, что влюбляет аудиторию", — рассказал известный игрок в FIFA и стример Евгений Yozhyk Мостовик. При этом он отметил, что достигая определенного уровня можно покинуть большую команду и зарабатывать самостоятельно. Сам Yozhyk в свое время покинул успешную NAVI ради индивидуального продвижения и сейчас работает со спонсорами напрямую.

Украина как арена мирового киберспорта

Отдельно заходил разговор и о развитии инфраструктуры. "Мы готовы проводить в Украине крупные турниры. Инфраструктура уже готова к этому. Отдельные элементы уже на достаточно высоком уровне, а вот площадки еще нужно достраивать", — отметил Алексей Ногин, руководитель турнирной платформы WePlay! Esports.

При этом он рассказал, что их проект по сооружению киберарены не собирается ограничиваться развитием только в Украине и сейчас они занимается строительством такой же арены в Калифорнии.

В целом же событие стало важной точкой встречи профессионалов, на которой все спикеры отметили важность и перспективность развития украинского киберспорта.

Загрузка...
Новое видео
"Наша цель — Приватбанк", — Олег Гороховский о конкурентах monobank
Загрузка...