Дети любят «Окна» с Нагиевым

Украинским детям нечего читать и нечего смотреть по телевизору. А треть из них ни о чем не мечтает.
Маркетинговое исследования детских предпочтений в играх, развлечениях и обучении подготовило агентство Pica Pica по заказу инициативной группы «Хуха

Детские телепрограммы никому не нужны

Никто из опрошенных не смог припомнить не только ни одной украинской детской телепередачи, но и вообще современных передач для детей. Западный качественный продукт для трансляции по национальным телесетям также практически не закупается. Только респонденты из Харькова заявили, что смотрят детские телепередачи, и то лишь потому, что у них по кабельному телевидению идут два западных специализированных детских телеканала.

Вакуум заполняется взрослым телепродуктом, среди которого безусловный лидер сериалы – «Моя прекрасная няня», «Кармелита», «Флоресьента», «Исцеление любовью», «Клон» и др. Причем дети автоматически начинают воспринимать эти передачи как интересные и значимые. В список любимых даже попал такой телешедевр, как «Окна с Нагиевым».

Действительно, сегодня изготовлять собственный детский телепродукт – убыточноедело.Во-первых, детские программы не могут иметь таких рейтингов, как программы для взрослых, ведь потенциальная аудитория значительно меньше. Во-вторых, развитие детских передач в Украине блокирует закон, согласно которому в таких программах нельзя размещать рекламу. Именно по этой причине в телевидении для детей сегодня не заинтересовано ни государство, ни бизнесмены.

Несколько лет назад на наших экранах могла появиться отечественная версия всемирно известного детского шоу «Сезам стрит» или «Улица сезам», которое показывают в десятках стран. Эксклюзивные права на программу имеет студия «Пилот», но по словам директора студии Александра Брыкайло, до сих пор ни один из украинских каналов не взялся финансировать этот проект.

Да что там говорить, если из эфира УТ-1 исчезла даже старейшая на украинском телевидении «Вечерняя сказка», просуществовавшая в эфире около 50-ти лет. Вместо нее теперь с завидной регулярностью показывают розыгрыши лотерейных билетов, пейзажные зарисовки и рекламу.

Дети любят «Шансон» и «Гарри Потера»

Что же касается влияния радиостанций на развитие детей, то оно минимальное - 41,3 % респондентов вообще не слушают радио. А те, что слушают, делают это в основном во время поездок в автомобиле. При этом дети, как правило, не выбирают волну, а вынуждены подстраиваться под вкусы взрослых (39,5% респондентов). Большая часть из тех, кто слушает радио, отмечали в своих ответах «Взрослое радио» и «Шансон».

Интересно, что во время опроса многие родители с чувством ностальгии вспоминали детские программы их собственного детства, такие, как «Радионяня» и «А-Б-В-Г-Д-йка».

Из литературы ребятишки дошкольного возраста предпочитают советские сказки, которые им читали родители. Самостоятельно делать выбор литературы дети начинают с восьми лет. В основном они отдают предпочтение фантастике и приключенческой литературе. Хотя из разговора с детворой становилось понятно, что зачастую речь идет об одной и той же серии книг о маленьком волшебнике Гарри Потере, так как одни дети считают, что это фантастика, а другие – что приключения.

Виртуальные игрушки

Треть опрошенных детей утверждают, что у них все есть и они ни о чем не мечтают.

Самой популярной игрушкой у девочек остается Барби, у мальчиков - спайдермэны (22,3% опрошенных). Дети играют в героев, которых они видят на телеэкранах или которые активно продвигаются с помощью рекламы. А вот дети, которые много времени проводят за компьютерными играми (24 %), вообще не смогли назвать реальной игрушки. В качестве желаемого подарка ко дню рождения они называли новые релизы компьютерных игр, которые только готовятся к выходу на рынки, а также более современные домашние компьютеры.

«Данное исследование показало, что в украинском обществе существуют серьезные проблемы с вопросами детского воспитания, – говорит Сергей Замидра, представитель инициативной группы «Хуха Моховинка». - Мы общались с большим количеством организаций, которые занимаются воспитанием детей. И хотя у каждой организации есть серьезные успехи в работе, наше исследование показывает, что их все равно не достаточно. Сейчас самое время для популяризации лучших украинских методик воспитания детей».