Пиво выходит из берегов

Отечественный рынок пива в прошлом году продемонстрировал тенденцию резкого роста внутренней емкости по сравнению с 2004 годом. По разным данным, он составляет 22-25%. Учитывая динамику роста рынка и наращивание мощностей всеми операторами, эксперты не ис

По данным компании ВВН, в 2005 году украинский рынок вырос на 25,4%. «По долям первое место на рынке занимает компания «САН Интербрю Украина», второе - компания «Оболонь», третье - ВВН, четвертое – компания «Сармат», - сообщили в компании. Менеджер по корпоративным связям компании BBH Инна Деркач признает, что по темпам прироста по производству и по продажам конкурирующая «Оболонь» была на первом месте.

По информации самой «Оболони», прирост пивного рынка в минувшем году составил 23,1%. «Это объясняется прежде всег, сокращением потребления высокоградусных напитков, - говорит бренд-менеджер торговой марки «Оболонь» Виктория Влазнева. - Также на развитие рынка пива повлияла активизация производителей, которые вывели значительное количество новых продуктов».

«Мы увеличили свою долю на внутреннем рынке до 26,2%», - заверяет Александр Слободян, почетный президент ЗАО “Оболонь”. По его словам, в планах компании - увеличение ее доли на внутреннем рынке примерно до 35%, что позволит ей сравняться со своим основным конкурентом - "САН Интербрю Украина".

Представители компании «САН Интербрю Украина" – лидера рынка – пока не склонны переоценивать позитивную динамику роста конкурентов. «Расклад абсолютно не изменился, - утверждает старший менеджер по корпоративным связям и связям с общественностью компании «САН Интербрю Украина» Анна Захараш. - Я думаю, что рост емкости рынка связан с тем, что и погода была достаточно теплая, а это существенно влияет на потребление пива, и пивоварам удалось удовлетворить спрос потребителей».

По ее мнению, если раньше рынок недополучал, то в прошлом году его удовлетворили полностью. «Не думаю, что динамика будет настолько же высока в следующем году. Возможно, рынок будет расти, но меньшими темпами», - предполагает Анна Захараш.

Независимые эксперты пищевого рынка полагают, что емкость пивного рынка в дальнейшем будет увеличиваться, но такого роста, как в прошлом году, уже не будет наблюдаться. В 2004 году емкость рынка пива составила около 170 млн. дал и увеличилась на 12,5% по сравнению с 2003 годом. Соответственно в 2005 году емкость рынка составила около 215 млн. дал.