General Motors будут «лечить»

Крупнейший автоконцерн США General Motors решил урезать дивиденды и зарплаты менеджмента.
Совет директоров General Motors принял решение о снижении дивидендов, сокращении расходов на страховку и пенсии, а также уменьшении размера компенсаций руково

Рецепт прост – экономия

Уже по итогам 2005 года размер квартальных дивидендов предполагается сократить вдвое – с 50 до 25 центов на акцию. Впрочем, и это не так уж плохо, если принять во внимание, что по итогам 2005 года убыток на акцию компании составил почти $6. Ожидается, что снижение дивидендов позволит снизить издержки GM примерно на $565 млн.

Кроме этого, запланировано существенное сокращение выплат и компенсаций руководству компании. Так, гендиректору и председателю совета директоров Рику Вагонеру жалование будет сокращено вдвое, его заместителям – Бобу Лютцу и Фрицу Хендерсену – на треть, членам совета директоров – на 10%.

Новая схема медицинского страхования и пенсионного обеспечения сотрудников позволит GM сократить расходы на здравоохранение примерно на $900 млн. в год. Почти на $4,8 млрд. уменьшиться сумма задолженности по социальным выплатам.

Глубокий кризис

Экономия на социальном обеспечении персонала является вторым шагом на пути вывода крупнейшего автопроизводителя США из глубокого кризиса. Напомним, что первым шагом cтало принятие решения о закрытии 12 заводов и увольнении десятков тысяч рабочих. Такие меры являются вынужденными.

Прошлый год GM закончила с убытком в $8,6 млрд., тогда как годом ранее чистая прибыль компании составила $2,8 млрд. Это наибольший убыток автопроизводителя с 1992 года, когда он в последний раз снижал дивиденды. Такой финансовый результат стал следствием падения уровня продаж. По итогам прошлого года этот показатель упал почти на $1 млрд. - до $193,5 млрд.

Аналитики связывают падение продаж GM с высокой конкуренцией на рынке. Компания не сумела вовремя отреагировать на повышение цен на топливо и изменить модельный ряд. Это сделали другие, например, японская Toyota. По оценкам специалистов, японцы опередят GM по выпуску авто уже в этом году, став ведущим автопроизводителем в мире.