Новые рынки искусственных запахов и ароматов

Запах стимулирует, даже искусственно созданный. Доказано, что запах жареного лука лучше всего пробуждает аппетит. Так же как и аромат свежего хлеба. Некоторые рестораны, приняв во внимание данную информацию, размещают запахи лука в своих заведениях, надея

Окрыленные статистикой маркетологи уже придумали название новому тренду Air Care. В отличие от Азии или США, в Европе эта форма маркетинга еще не так распространена. Шведский маркетолог Мартин Линдстром уверяет издание Business Week: «Из пятисот крупнейших мировых корпораций не менее половины начнут в 2006 году так называемые «мультисенсорные кампании». Это означает, что к визуальному и звуковому восприятию добавится и восприятие запахов. К тому же обычные маркетинговые инструменты теряют свою былую силу, люди устали от массированной рекламы в любых ее формах. Глаза и уши перенасыщены информацией. Остается последняя, до недавних пор мало использованная дорожка, - нос».

Запах дома как сигнал для распознавания

Многие фирмы к своему логотипу и корпоративной униформе готовятся добавить и «фирменный запах». Пионером в этой сфере можно считать авиакомпанию Singapore Airlines, которая пять лет назад наполнила кабины своих лайнеров ненавязчивым ароматом Stephan Frlorian Waters, изготовленным специально для нее французской парфюмерной фирмой. «Именно люди, которые часто путешествуют с нами, отмечают желание вспомнить прошлое, навеянное запахом, когда заходят в самолет. Таким образом, нюх помогает нашим клиентам сгенерировать воспоминания о полете с идеальным сервисом», - объясняет цель нововведения директор по маркетингу Singapore Airlines.

На подобные акции идут и сети отелей. Так, например, одна из американских гостиниц «привязала» к себе запах кедра. Это сразу же почувствовали постояльцы, думая, что аромат разносится из каминов в холле. На самом же деле ароматизаторы работали повсюду: мыло, полотенца, шампуни.

Супермаркеты в Азии тоже отличаются запахом. Перед рождественскими праздниками они рассылают каталоги с традиционными новогодними ароматами. И это работает.

Банковские учреждения задумываются о том, чтобы наполнить запахом анонимные комнаты для ведения переговоров. Как вы думаете, чем? Запахом сухих цветов лаванды из «бабушкиной» комнаты. По мнению банкиров, это должно навивать клиентам мысли о безопасности вложенных средств. Насколько это верно, покажет время.

Дождемся ли мы «пахнущего» Интернета?

Ученые из израильского института Weizman «оцифровали» запах. Если верить информации тамошних газет, они располагают более чем 150 формулами базовых запахов, с которых можно составить любую комбинацию для человеческого обоняния. Сразу же насторожились изготовители принтеров: запахи в цифровой форме? Это открывает новые возможности. Струйные принтеры с ароматическими наполнителями могли бы принять соответствующий код запаха и реконструировать его одинаково в офисах по всему миру. Над подобным проектом уже работает швейцарская фирма Givaudan и калифорнийский производитель программного обеспечения Digi-Scents. В скором времени подобное оборудование появится на рынке. Глядишь, через пару лет можно будет по электронной почте переслать «личный привет» с запахом.

Эксперты уже задаются вопросом, не будет ли перебора в использовании нового маркетингового инструмента, как это зачастую бывает. Ведь перенасыщение запахами может вызвать «антиреакцию» клиентов. Может, дойдет и до того, когда в Интернете будут специально выделенные места под «пространство без запахов».

Рынок синтетических ароматов

Несмотря на то, что ароматические добавки используются производителями лишь капельками и щепотками, этот сегмент рынка оценивается в 6 млрд. евро. Более того, для рынка характерна тенденция роста. Так, за последние четыре года его объемы выросли на 2 млрд. евро. Чем дальше, тем интереснее. Специалисты прогнозируют, что не за горами то время, когда синтетические ароматизаторы усилят технологический сектор