Тернопольский аэропорт не улетел

Аукцион, на котором планировалось продать тернопольский аэропорт, не состоялся 4 ноября из-за отсутствия потенциальных покупателей. Эту информацию «ДЕЛУ» сообщил начальник отдела по продажам объектов тернопольского регионального отделения Фонда государств

По его данным, в ФГИ не поступило ни одной заявки. Тернопольское региональное отделение ФГИ уже отправило информацию в соответствующие органы о повторном проведении аукциона. «Проведем аукцион без изменения условий», - отметил он. По словам чиновника, он может состояться уже в первой декаде декабря. Тернопольский аэропорт будут выставлять за ту же начальную цену - 9,9 млн. грн. с НДС.

Напомним, что Тернопольский областной совет несколько месяцев назад решил продать единственный в области аэропорт международного класса. Облсовет поручил региональному отделению ФГИ приватизировать коммунальное предприятие "Тернопольавиаавтотранс", в которое входит аэропорт.

Тернопольский аэропорт основан в 1946 году. Он может принимать самолеты разных модификаций, в том числе Boeing. На данный момент из аэропорта осуществляются рейсы во внутренних, а также в международных направлениях - в Россию и Турцию.

Вырученные от продажи аэропорта деньги Фонд госимущества планировал направить в бюджет Тернопольской области. Согласно условиям аукциона, новый владелец на протяжении трех месяцев должен погасить кредиторскую задолженность аэропорта - 750 тыс. грн. Структура долга предприятия состоит из налогов, задолженности по заработной плате и услугам электроснабжения.

В условия входит также сохранение количества рабочих мест и профиля предприятия.

Как сообщил «ДЕЛУ» директор тернопольского аэропорта Любомир Тыльный, система хозяйствования коммунального предприятия не может позволить предприятию успешно развиваться. «Бюджет в нашей области слабенький, и предоставить те средства, которые нужны для развития аэропорта он не может. Мы сами могли бы заработать на себя деньги, но мы должны всю прибыль отдавать в бюджет», - говорит Тыльный.

По его словам, предприятие владеет неиспользуемой техникой, которую можно продать или обменять. Однако самостоятельно принимать такие решения руководство аэропорта не может - для этого необходимо разрешение областного совета.

Михаил Шкильняк, начальник регионального отделения Фонда госимущества в Тернополе, отмечает, что аэропорт даже в таких сложных условиях, как сейчас, работает удовлетворительно. Поэтому речь идет не о банкротстве или погашении долгов, а о развитии регионального аэропорта. «Стоит вопрос привлечения инвестиций и подъема предприятия на высший уровень», - сказал Шкильняк.