Новости

Lexus покоряет Еврорпу

Компания Lexus стремится повысить свои европейские продажи с планируемых 29 тыс. автомобилей в 2005 году до 45 тыс. в 2006-м. Таким образом, желаемое повышение за год должно составить около 55%. К 2010 году японская компания планирует довести уровень годовых продаж в Старом Свете до 65 тыс. единиц. Напомним, что в прошлом году в Европе Lexus продал 25 тыс. машин. Люксовая марка концерна Toyota долгое время была достаточно пассивной на европейском рынке, в отличие от успешной деятельности в США, где ежегодно продается порядка 300 тыс. автомобилей. А европейские продажи прямых конкурентов Lexus, компаний Mercedes-Benz и BMW, в 2004 году составили 690 тыс. и 580 тыс. машин соответственно.

British Petroleum « взлетит »

British Petroleum (BP) покупает долю в крупнейшем китайском импортере авиационного горючего China Aviation Oil (CAO). Количество акций и сумма сделки пока остаются неизвестными. Покупка ценных бумаг CAO позволит второй по величине нефтяной компании в мире BP расширить свое достаточно скромное присутствие в Поднебесной. Несмотря на жесткий государственный контроль, рынок Китая является вторым в мире и быстро растет. Британская компания уже владеет 24% долей в южно-китайской Bluesky Aviation Oil, снабжающей горючим 15 гражданских аэропортов.

Ford уволит четыре тысячи служащих

Корпорация Ford Motor сообщила о планируемом в 2006 году увольнении четырех тысяч служащих, что составляет приблизительно 10% штата североамериканского подразделения компании. Большая часть сокращений будет осуществлена в I квартале 2006 года. Сокращение проводится в рамках общего плана реконструкции, проводимой компанией в свете ухудшения финансового состояния. Так, в этом году Ford потерял $284 млн. только в III квартале. С конца 2004 года стоимость акций компании упала более чем на 40%. Напомним, что руководство компании Ford уже заявляло о намерении сократить штат сотрудников на одну тысячу человек. Кроме того, 300 рабочих потеряют работу на заводе компании в Саарлуа. По словам представителей компании, до конца текущего года будет уволено около 2600 сотрудников.

Sprint Nextel Corp. приобрела компанию Alamosa

Третья по величине в США телекоммуникационная компания Sprint Nextel Corp. заключила соглашение о приобретении компании Alamosa Holdings Inc. Сумма сделки составляет $4,3 млрд., включая чистую задолженность в размере $900 млн. По условиям соглашения Sprint Nextel заплатит по $18,75 за каждую ценную бумагу Alamosa, что на 16% превышает стоимость акций на момент закрытия биржи Nasdaq 18 ноября 2005 года. Условия сделки, завершение которой запланировано на I квартал 2006 г., требуют одобрения акционеров Alamosa и регулирующих органов США. Компания Alamosa Holdings имеет эксклюзивные права на предоставление услуг цифровой мобильной связи под брендом Sprint, предоставляет услуги связи в 19 штатах, обслуживая порядка 1,48 млн. абонентов и 242 зоны клиентского обслуживания.

Чубайс заплатит за «конец света»

РАО «ЕЭС» готово начать выплачивать компенсации всем пострадавшим от массового отключения электроэнергии, которое произошло в мае. Правда, речь идет только о частных компаниях, которые смогут доказать в суде сумму понесенного ущерба. Что касается мэрии Москвы, то, согласно договоренности между Юрием Лужковым и Анатолием Чубайсом, достигнута договоренность о том, что вместо выплаты наличных денег, РАО «ЕЭС» профинансирует реконструкцию городского энергетического хозяйства. Причем сумма, скорее всего, будет меньше, чем нанесенный городу ущерб в размере 1,7 млрд. рублей. По подсчетам мэрии, из-за аварии в Москве пострадали около 6 млн. человек. В РАО «ЕЭС» с этими цифрами не согласились, посчитав их сильно завышенными. Дело в том, что не все претензии города подтверждены судебными решениями. Кто-то не успел подать иск, кто-то не смог доказать сумму ущерба.

Mercedes и Chrysler будут тесно сотрудничать

Глава отделения Mercedes Car Group и будущий председатель DaimlerChrysler Дитер Цетше  заявили, что твердо намерены «сломать все барьеры» в отношениях между Mercedes-Benz и группой Chrysler. По сути, компании уже занимаются совместными разработками в области новейшей автомобильной электроники. Именно эта проблема в последние годы играла против Mercedes, так как многие электронные системы производителя были не самого лучшего качества и надежности. Несмотря на уже появившиеся в немецкой прессе сообщения, что компании будут делать машины на одних платформах и с общими двигателями, Цетше отказывается пока давать конкретную информацию. Скорее всего, плодами сотрудничества компаний станут новое поколение Mercedes M-класса и платформа Jeep Grand Cherokee.